Инструкция по охране труда при перевозке людей на всех видах транспорта, страница 2

3.4. В зависимости от грузоподъемности автомашины устанавливаются следующие нормы перевозки людей:

-  1,5 – 2 тонны        -  16 человек

-  2,5 – 3 тонны        -  20 человек

-  3,5 – 4 тонны        -  24 человек

-  5 тонн и более  -  30 человек

3.5. Запрещается провоз людей:

-  на буксируемом и буксирующем транспорте;

-  в кузовах самосвалов, на автоцистернах, прицепах, на оборудовании спецмашин;

-  в кузове с грузом;

-  сидя на бортах, стоя на подножках или в кузове.

3.6. Сопровождающим груз  разрешается находиться в кузове только с грузом 1 группы (продовольствие, фрукты, овощи), если для них оборудовано защищенное место у кабины.

3.7. Сопровождающие опасный груз должны находиться только в кабине автомашины.

3.8. На бензовозах (в кабине) разрешается проезд только  обслуживающему персоналу.

3.9. На вахтенных машинах разрешается перевозка мелкого (штучного) груза совместно с людьми, при установке для груза специального закрывающего замка, укрепленного у переднего борта кузова машины.

3.10. На тракторном транспорте:

-  перевозка людей должна производиться  на специально оборудованных санях или на баках. Сцепка их с трактором должна быть жесткой и дублироваться страховочным тросом;

-  движение трактора разрешается  начинать только после сигнала от пассажиров;

-  при любой остановке трактора должна быть выключена коробка передач и сцеплений;

-  пассажиры обязаныпокинуть транспорт перед движением по льду, косогорам с крутым склоном или в гололедицу.

3.11. При перевозке людей на тракторном транспорте запрещается:

-  стоять между санями (балками) и трактором при движении последнего при сцепке;

-  совершать посадку- высадку из балка (саней) во время движения;

-  открывать на ходу дверь и высовываться из нее;

-  проезд на бортах саней и на санях, свесив ноги;

-  проезд на груженых санях и оборудовании, перемещаемом волоком;

-  прокладка дороги трактором, буксирующим прицеп с пассажирами;

-  езда по лесу без дорог с пассажирским прицепом.

4. Требования охраны труда при аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении аварийной ситуации работник обязан во всех случаях обнаружения неисправностей транспортного средства поставить в известность водителя.

4.2. При возгорании транспортного средства, вывести из очага возгорания людей, вызвать пожарную охрану и, совместно с водителем принять меры к тушению очага пожара при помощи первичных средств пожаротушения, находящихся в транспортном средстве. Сообщить о случившемся руководству цеха, участка.

4.3. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, руководствуясьинструкцией «По оказанию первой помощи пострадавшим при возникновении несчастныхслучаев», при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение иливызвать скорую медицинскую помощь, сообщить руководству цеха, участка.

4.4. При получении травмы обратиться за медицинской помощью и сообщить руководству цеха, участка.

4.5. Во всех случаях возникновения аварии, инцидента или несчастного случая принять меры для сохранения обстановки на месте происшествия и состояние транспортного средства до расследования таким, какими они были в момент происшествия, если это не представляет угрозы жизни или здоровью для окружающих людей.

5.Требования охраны труда по окончании движения.

5.1. По окончании перевозки работник обязан:

-  убедиться в том, что транспортное средство надежно остановлено;

-  убедиться в исправности подъемных ступенек;

-  убедиться в том, что транспортное средство остановлено в месте безопасной высадки пассажиров;

-  убедиться в отсутствии посторонних предметов в зоне высадки;

-  высадку начинать организованно по команде старшего, по одному;

-  обо всех замеченных недостатках доложить руководителю (мастеру, механику).

Начальник  ЦППН-7                                                                  

 И.Ш. Абдулжелилов

Согласовано:

Начальник СОТиПБ УПСНиГ

Т.Н. Бухвастова

Главный специалист  УПСНиГ                                                                                                       

В.В. Чернявский