Технические решения по подготовке газа к транспорту на газовых и газоконденсатных месторождениях с падающей добычей, страница 95

натурное исследование работы аппаратов на различных ре­жимах (допустимых по условиям реальной эксплуатации), сопос­тавление результатов с расчетными данными и определение истин­ных причин ненормальной работы А-2;

модернизация массообменной и/или сепарационной секций А-2 на обоех очередях УКПГМв.


i


11,U 10,0

---- ■----------------

-----------

Площадь

УППГ-2В

4

'             S

Плошали УКПГ-Ib +

УППГ-Зв

7,0

2001

2002

2003

2004


Годы эксплуатации

Рис. 2. Динамика падения давления входного газа по годам эксплуатации УКПГМв

Исследование работы УКПГ-1в по эжекторной схеме при пониженных давлениях входного газа

Опыт эксплуатации УКПГ-1в по эжекторной схеме показал, что в зимний период часто возникает ситуация "избытка холода", когда в условиях повышенного располагаемого перепада давления (с 10 до 5 МПа) фактическая температура после ВХ-1 слишком низка (даже при отключенных ВХ-1), и обеспечить заданную тем­пературу ПНТА можно только за счет неполной рекуперации холо­да в Т-1 (кран КРТ-3 приоткрыт). При этом, если не осуществлять дополнительные мероприятия, температура товарного газа также окажется ниже допустимой, т. к. температура товарного газа при

25


фиксированном перепаде давления на эжекторе зависит, в первую очередь, от температуры теплого газа на входе в трубный пучок Т-1, т.е. от температуры после ВХ-1.

В условиях пониженного давления входного газа, напротив, возникает проблема достижения требуемой температуры в А-2. Достичь минимальную температуру в А-2 возможно только при полной загрузке Т-1 по обратному (межтрубному) потоку, т.е. при закрытом КРТ-3.

Взаимозависимость основных параметров технологического процесса отражена на рисунке 3 (А и Б). Например, обеспечить температуру товарного газа (tTr) равную минус 2 °С и температуру в А-2 (tA.2) равную минус 30 °С возможно при давлении в С-1 (Рс-0 равном 8,6 МПа (рис. За). При этом температура после BX-l(tBx-i) должна составить 5 °С (рис. 36).

Возможна и обратная задача: при располагаемой температуре после ВХ-1 (например, 10°С) достичь температуру в А-2 (напри­мер, минус 30 °С) можно при минимальном давлении в С-1 равном 8,9 МПа (рис. 36). При этом давлении температура товарного газа составит около 2 °С (рис. За).

Важно помнить, что поддержание неизменной температуры газа в А-2 при снижении давления в С-1 приводит к необходимости понижать температуру после ВХ-1, что автоматически снижает и температуру товарного газа.

Анализ зависимостей рисунка 3 с привлечением рисунка 2 (нижняя кривая) и с учетом сведений о среднемесячных температу­рах атмосферного воздуха на широте Ямбурга позволяют прогно­зировать следующий сценарий работы УКПГ-1в по эжекторной схеме в условиях постоянно снижающегося давления в С-1.

Зимний период 2001-2002 гг. (начало октября - вторая поло­вина мая) - режим "избытка холода": Pc-F 9,7...9,2 МПа, tA-2 = ми­нус 30 °С и ниже, КРТ-3 и, возможно, Г-206 приоткрыты, tBx-i необ­ходимо поддерживать около 7 °С, тогда trr составит минус 2-5 °С.

Зимний период 2002-2003 гг. (начало октября - середина мая) - постепенное приближение к предельно достижимому режиму. Рс.1=8,8-8,3 МПа, tA.2 = минус 30 °С, КРТ-3 закрыт, tBX-i = 5 °С, tTr = минус 2 "С.

26



20


-10


10


давление в С-1, МПа