Определение вероятной температуры масла, страница 3

Задаемся температурой стенки Тст=250 К.

Параметры масла при данной температуре по формуле (4.7):

                    ρ250=905+0,638=932,43.

По формуле (4.8)

             Ср250===1702,7.

По формуле (4.9)

                    λн250==0,152.

По формуле (4.10)

                    а250=== 89,6∙10-9 ;

                    ν254=8∙10-4∙е-0,108(250-293)=5,399∙10-2 .                       (4.31)

Параметр Прандтля при данной температуре стенки:

                    Pr =602567.

Параметр Грасгофа по формуле (4.19):

                    Gr= ==2536.

Произведение параметров Gr и Pr:

                    (Gr∙Pr)п=2536∙602567=1,53∙109

Так как (Gr∙Pr)п>109 то  коэффициент теплоотдачи по формуле (4.20):

                    α1ст=0,15∙(1,53∙109 )0,33=1,07.

Величина критерия Iо по формуле (2.24):

                    Iо==0,0711.

Интегральные коэффициенты внешней теплоотдачи от поверхности резервуара воздуху в дневное и в ночное время, а также в среднем за сутки

по формулам (4.25), (4.26), (4.27):

                    α1дн=0,00022∙∙(2,73∙10-3)-1,76 ∙()-3,22=74,96;

                    α=0,035∙0,0228∙0,7050,333=162,9;

                    α1==131,7.

Коэффициент теплопередачи от масла к воздуху через стенку, смоченную жидкостью, по формуле (4.28):

                    1/Кст.ж ==0,942.

Следовательно, Кк=1,061.

Проверяем правильность подбора Тст по формуле (4.29):

                    Т`ст=289,35-∙(289,35-250)=250,33 К.

Расхождение ранее принятой температуры крыши и найденной в результате расчетов  по формуле (4.30):

                    Δ=%=1,03%<5%,

следовательно, дальнейшее уточнение температуры Т`ст  не требуется.

4.5 Расчет коэффициента  теплопередачи через днище резервуара

Задаемся ориентировочной температурой внутренней поверхности днища Тд=286 К.

Параметры масла при данной температуре по формуле (4.7):

                    ρ286=905+0,638286=909,4 кг/м3.

По формуле (4.8)

                    Ср286==1816,5 .

По формулам (4.9), (4.10), (4.31):

                    λн286==0,15;

                    а286= ==91,2∙10-9 ;

                    ν286=8∙10-4∙е-0,108(286-293)=1,704∙10-3.

Параметр Прандтля по формуле (4.11)

                    Prд = =18684.

Параметр Грасгофа по формуле (4.19)

                    Grд==8463987.

Произведение параметров Prд и Grд

                    (Grд∙Prп)п=18684∙8948,5 =16,7∙109 ,

так как (Grд∙Prп)п >109 то  коэффициент теплоотдачи  от масла к днищу по формуле (4.18)

                    α=0,15∙(16,7∙109 )0,25=0,763.

Коэффициент теплопередачи через днище по формуле (4.28):

                    1/Кд ==3,025,

что дает Кд=0,33 .

Проверяем правильность подбора Тд по формуле (4.29)                     Т`д=289,35-∙(289,35-254)=277,4 К.

Расхождение ранее принятой температуры крыши и найденной в результате расчетов  по формуле (4.30):

                    Δ=%=3,1%<5%,

 следовательно, дальнейшее уточнение температуры Т`д  не требуется.

4.6 Расчет вероятной температуры нефти к концу периода хранения

Коэффициент теплопередачи масла в окружающую  среду:

                    Кт==                     (4.32)

                    ==0,7656,

где       Кд--коэффициента  теплопередачи через днище резервуара;

Fд –площадь днища резервуара;

Кст.ж.-коэффициента теплопередачи через стенку, контактирующую с маслом М – 8 – Г2;

Fст.ж- площадь стенки жидкости, контактирующей с маслом;

Кгп -коэффициента теплопередачи через стенку, контактирующую с газовым пространством резервуара;                                                                         

Fст.г-площадь стенки, контактирующей с газовым пространством резервуара;

К кр - коэффициента теплопередачи через крышу резервуара;

Fк - площадь крыши резервуара.                                      

Вероятная температура масла к концу периода хранения:

                    Тв = =

                    ==303,2 К,    (4.33)

где tпр -время простоя нефтепродукта в резервуаре, tпр=10 сут.     

Рекомендуемая температура подогрева для масла М-8-Г2  298 К [3],  а вероятная температура масла к концу периода хранения 303,2 К, то следовательно дополнительного подогрева масла не требуется.