Типы и категории НБ и технологические операции, проводимые на них. Определение потерь напора в напорных трубопроводах НБ. Расчет сифонных трубопроводов. Классификация резервуаров. Конструкция резервуаров типа РВС. Приемо-раздаточное оборудование резервуаров, страница 7

Задвижки характеризуются следующими параметры: 1)Dу – диаметр условного прохода, 2)Pу – условное давление.  Тот и другой параметр гостирован.  Мы должны знать температуру, при которой эксплуатироваться задвижки:  до – 20 градусов, до – 46 градусов, до –60 градусов. 

Рабочая среда: агрессивная и неагрессивная.  С приводом, без привода.

Б) Вентили:

Отличаются от задвижек отличаются исполнительным механизмом, т.е. золотник.  Материалом из которого изготовлены (сталь, чугун, бронза, латунь) и рассчитаны на применение в линиях небольшого диаметра и невысокого давления.

Предохранительная арматура – предназначена для автоматического регулирования параметров потока (давления, расход) т.е. предохранительные клапаны различного типа.

Регулирующая арматура – предназначена для регулирования расхода и давления, к ним относятся дроссельные и регулирующие заслонки.

Предохранительно запорная арматура – предназначена для пропускания потока в одном направлении – это обратные клапаны.  Основные параметры обратных клапанов – аналогичны запорной арматуры.

Монтажная арматура – к ней относятся различного типа монтажные вставки- применяются при строительстве или монтаже (компенсаторы различного типа).

Особенностями нефтебазовых трубопроводов по сравнению с магистральными явл-ся:

1) небольшая длина;  2)незначительный диаметр;  3)наличие большого числа местных сопротивлений;  4)сопоставимая величина потерь напора на местные сопротивления по сравнению с потерями напора по длине и с величиной Δz.


65.Железнодорожные тупики, эстакады, цистерны и сливо-наливные устройства

Отводы от ж/д линий к НБ делаются по след.схеме (см.рис.)

 На территории НБ ж/д пути называются тупиками и подразделяют на рабочие, маневровые, обгонные или сквозные и тупики для обслуживания тарных складов.  Для удобства обслуживания средства транспортировки устраиваются эстакады, которые представляют собой галереи (стальные, ж/б, комбинированные), оснащенные площадками для обслуживания средств транспортировки и переходные мостики.  К технологическому оборудованию эстакад относятся сливные устройства, различные т/п (коллекторы) для нефтепродуктов, пара, для создания разряжения (вакуумные коллекторы) и коллекторы для зачистки средств транспортировки.  Все эстакады подразделяются на односторонние и двухсторонние.

Эстакады также подразделяются на:  1) НС – наливные для светлых н/пр;  2)НМ – наливные для масел;  3)КС – комбинированные для  светлых н/пр;  4)КМ – комбинированные для масел;  5)    наливные для мазута;  6)   - сливные для мазута.

По ж/д транспорту н/пр транспортируются в цистернах, бункерах, и в вагонах для тары.  Цистерна состоит из 2-х основных частей:  котла и тележки.  Они имеют грузоподъемность 40, 50, 60, 90, 120 т. 

Соединяются рукава и телескопические трубы нижних сливных устройств.

Различают цистерны общего назначения и специальные.  Специальные цистерны предназначены для перевозки вязких н/пр, сжиженных газов, кислот и растворителей.  Например, используют специальные цистерны с паровой рубашкой (для подогрева). Если вместо котла на ж/д тележке установлены бункера, то эти бункера имеют ось вращения, расположенную ниже ц. т.  и предназначены для перевозки битума.

Сливо-наливные устройства

Для погрузки/выгрузки ж/д цистерн должны использоваться, в первую очередь, установки нижнего слива-налива, т.е. операции проходит через низ цистерны. Допускается применять одиночные стояки слива-налива.  И те, и другие одиночные элементы входят в состав систем слива-налива, соединяющих несколько устройств.

На рис. АСН-7Б указаны:  1-патрубок для присоединения к коллектору, 2 – шарнирно-соединенные трубы, 3-герметичный шарнир, 4-пружинное устройство для облегчения маневрирования, 5-соединитель, 6-универсальные сливной прибор цистерны. АСН – автоматизированная система налива.  УСН – установка слива нижняя.Установки верхнего слива/налива используются в случае неисправности нижних сливных устройств, или в случае отсутствия последних.  Примером наливных стоков явл-ся: НС-5, С-80, С-100.  Группы сливо-наливных устройств представляет собой автоматизированные системы налива (АСН) и различных модификаций. Примером современной экологической системы слива/наливая явл-ся установка с улавливанием и рекуперацией паров углеводородов.