Типы и категории НБ и технологические операции, проводимые на них. Определение потерь напора в напорных трубопроводах НБ. Расчет сифонных трубопроводов. Классификация резервуаров. Конструкция резервуаров типа РВС. Приемо-раздаточное оборудование резервуаров, страница 5

 2-подъемная труба, 3-приемо-раздаточный патрубок, 4-устройство для подъема и спуска трубы.  Подъемная труба – для забора более нагретого и чистого н/пр из верхних слоев, а также играет роль хлопушки.  В резервуарах для нефти НПС и нефтяных терминалов на конце приемо-раздаточного патрубка внутри резервуара может быть установлена размывающая головка, её устройство показано на рисунке №6.

  С помощью размывающей головки при закачке нефти создается водная струя, создаваемая всерным соплом в нижней части головки.  Радиус действия типовой размывающей головки составляет примерно 10 м. 

РГ – используется для размыва осадка и предотвращения его накопления.

В последнее время внедряются приёмо-раздаточные патрубки типа ПРД ,т.е. стандартный патрубок + размывающая головка.


62.Дыхательная арматура резервуаров

Дыхательная арматура служит для сообщения газового пространства с атмосферой и предохранения резервуара от разрушения.  Дыхательный клапан поддерживает расчетное давление (не более 2000 Па) и разрежения (не более 200 Па).  Поскольку дыхательный клапан задерживает газовую смесь в резервуаре при повышении давления в его газовом пространстве, то иногда (что не совсем правильно) его относят к средствам сокращения потерь.

На НБ наиболее распространены клапаны типа КД (ДК) и НДКМ.  Для определенности эти клапана называют еще механическими.

Самым простым по конструкции является устройство, принцип работы которого показан на рисунках.

 1- тарелка давления, 2-тарелка вакуума, 3-регулировочные грузы, 4-корпус клапана.

Для объяснения работы клапана при «выдохе» и «вдохе» необходимо рассматривать разницу давлений на тарелках давления и вакуума.  В холодное время года возможно примерзание тарелки к седлу клапана.  Для предотвращения этого применяются прокладки между тарелкой и седлом из материала «Фторопласт».  Клапаны «КД» обладают небольшой пропускной способностью и устанавливаются на резервуарах малой вместимости.  На смену клапанам «КД» пришли клапаны «НДКМ».

  Устройство НДКМ показано на рис.

 1-фланец присоединительного патрубка, 2-седло клапана, 3-тарелка клапана, 4-нижняя мембрана (меньшей площади), 5-верхняя мембрана (большей площади), 6-регулировочные грузы, 7-цепочка, 8-смотровой люк, 9-огневой предохранитель, 10-предохранительная отбойная пружина, 11-импульсная трубка, 12-трубка соединения с атмосферой, 13-ось вращения, 14-запорный элемент.

Рассмотрим работу клапана.  Давление в области «А» всегда равно давлению в области газового пространства резервуара.  В полости «Б» действует атмосферное давление.  При разряжении в газовом пространстве резервуара (при вдохе резервуара) атмосферное давление приподнимает нижнюю мембрану.  Поскольку над тарелкой в полости «А» действует меньшее давление – атмосферный воздух заходит в резервуар.

При повышении давления в газовом пространстве, которое действует на нижнюю мембрану сверху, а на верхнюю – снизу, приподнимает верхнюю мембрану, которая через цепочки поднимает за собой нижнюю мембрану, а следовательно, и тарелку клапана – газовая смесь выходит из резервуара. 

Недостатком НДКМ явл-ся низкая износостойкость мембран.  Последней модификацией дыхательных клапанов и самой совершенной явл-ся конструкция типа «КДС» или «КДСм». 

Новая конструкция расположения тарелка вакуума позволила повысить пропускную способность и надежность дыхательного клапана – его устройство показано на рис.

1- тарелка давления, 2-седло давления, 3-крышка, 4-корпус, 5-седло вакуума, 6-тарелка вакуума, 7-кожух, 8-огневой предохранитель, 9-фланец крепежный, 10-диск-отражатель. 

Регулировка в пределах срабатывания клапанов давления и вакуума (соответственно 200 и 20 мм.вод.ст.) производится с помощью грузов, находящихся на тарелках.

Предохранительный гидравлический клапан

Предохранительные клапаны предназначены для дублировании работы механических клапанов при отказе или повышении пропускной способности последних.  Это достигается регулировкой пределов срабатывания предохранительного клапана, которое составляет превышение на 5-10% больше величины пределов срабатывания механического клапана.  Это исключает одновременное срабатывание.