Характеристика сточных вод НБ и ПС и их загрязнений. Методы, процессы и средства очистки нефтесодержащих сточных вод. Сооружения механической очистки сточных вод. Закономерности и расчет разбавления сточных вод в реках, страница 12

Система маслоснабжения

Система маслоснабжения насосного цеха централизованная, принудительная, циркуляционного типа.

См.рис.   1-емкость чистого масла находится вне помещения насосного цеха, 2-насос для подачи масла в централизованную систему смазки, 3-масляные баки, 4-насосы для подачи масла в подшипники, 5-емкость для отвода загрязненного масла располагается вне здания насосного цеха, 6-фильтры для очистки масла, 7-маслоохладители, 8-резервный аккумулирующий бак, 9-коллектор подвода масла к подшипникам, 10-коллектор отвода масла от подшипников и подачи его в масляные баки.

Аккумулирующий бак необходим для подачи масла к подшипникам перекачивающего агрегата в моменты прекращения подачи электроэнергии.  Находится на высоте 3-4 м.

Масляные баки имеют емкость 1,1 м3 и представляют собой сварную емкость, в которой устанавливается маслоуказатель, привариваются фланцы для присоединения т/п, также оборудуется щупом для контроля, двумя горловинами для слива масла, и оборудуется предохранительным клапаном.

Насосы применяются в системе маслоснабжения:  шестеренчатые типа (Ш) Ш-40-6-18/4, производительность 18м3/ч, давление 0,4 МПа.  Привод электродвигателей, смазка подшипников тем же перекачиваемым продуктом (т.е. маслом), самовсасывающий.

Для насоса НМ 1000 фильтр имеет поверхность фильтрации 0,3 м2.  Применяются маслоохладительи МХ-8 с площадью охлаждения 8м2 (водяные).  В настоящее время заменяются на АВО.  Температура масла в подшипниках – не более 60 градусов, подается с температурой 45 градусов.  В зимнее время емкость 1 оснащается подогревателем. 

Технологические т/п – системы смазки имеют две части:  напорную (от 1 до 9), и безнапорную (10).  Для обеспечения отвода масла в масляные баки от подшипников все эл.системы смазки заглубляются на глубину до 1,5 м и располагаются обычно в зале электродвигателей.

Система разгрузки торцевых уплотнений

Система разгрузки торцевых уплотнений осуществляется путем отвода перекачиваемой жидкости или нефти после лабиринтных уплотнений (в основной контур) в приемный коллектор НПС или в отдельно стоящий резервуар (сборник) нефтеударной волны и разгрузки (защитный контур).  Отвод разгрузочной нефти от торцевых уплотнений насоса в резервуарах сборник (защитный контур) производится при срабатывании переходного клапана лишь в отдельных случаях, когда давление в приемном коллекторе НПС поднимется выше 2,5 МПа

Наличие постоянной циркуляции жидкости из полости всасывания насоса через щелевые уплотнения 1 и полость камеры 2 торцевого уплотнения 3 обеспечивает не только снижения напора, но и охлаждение деталей торцевого уплотнения.

Система сбора утечки

Предназначена для сбора капельных утечек при неисправности торцевых уплотнений, а также для сбора утечек в случае полного раскрытия уплотнений.  Сбор утечек осуществляется в специальный резервуар-сборник, стоящий вне насосного цеха, оборудованный необходимыми коммуникациями и насосами в приемный коллектор, либо в резервуарный парк.

В резервуаре-сборнике всегда должен сохраняться незаполненный объем, равный количеству вышедшей нефти при полном раскрытии торцевого уплотнения за время перекрытия основных задвижек.

Большой объем утечек происходит через линию разгрузки концевых уплотнений. Утечки из линий разгрузки 2 насоса 1 поступают на прием подпорных насосов или в резервуары утечек 5. Периодически из 5 нефть или нефтепродукт закачивают в насос 4 во всасывающую линию 3. магистрального трубопровода

Система контроля и защиты НА

Для безопасной эксплуатации НА в обязательном порядке они оснащаются автоматическими системами контроля и защиты:

1.Контроль давления на всасывании и нагнетании;

2.Контроль эл-х параметров эл. двигателя;

3.Тепловой контроль корпуса насоса и эл. двигателя;

4.Контроль подачи масла и величины давления в системе маслоснабжения;

5.Тепловой контроль узлов с трущимися деталями, входящего и выходящего из эл. двигателя воздуха;

6.Контроль герметичности торцевых уплотнений;

7.Контроль давления линии разгрузки;