Целесообразность последовательной перекачки. Приближенная теория смесеобразования. Прием и реализация смеси на конечном пункте трубопровода, страница 25

Контейнеры плывут в трубопроводе или скользят по его нижней образующей.

Контейнерный гидротранспорт предпочтительнее в первую очередь при транспортировке материалов, состоящих из крупных фракций. Так, при транспортировании песка крупностью 0,05 мм энергозатраты при применении контейнерного гидротранспорта и гидротранспорта практически одинаковы, при крупности песка 0,2 мм - они меньше в 6 раз, а при крупности 2 мм - меньше в 17,5 раз.

Кроме того, достоинством данной технологии перекачки является то, что грузы не требуют измельчения перед транспортировкой, не происходит загрязнения несущей среды транспортируемым материалом и наоборот, грузов несущей средой.

Первоначально для транспортировки грузов использовались контейнеры жесткой конструкции. Однако их можно применять лишь на трубопроводах, не  имеющих участков с меньшим внутренним диаметром, крупных поворотов, неполнопроходной арматуры и других элементов, характерных для трубопроводных магистралей.

В последние годы для транспортировки различных грузов по существующим трубопроводам используются эластичные оболочки - контейнеры из резиновых, резинотканевых и синтетических материалов. Такие оболочки, в отличие от жестких капсул, которые обязательно надо возвращать к началу трубопровода, могут предназначаться для однократного использования.

 Контейнерный пневмотранспорт

Система КПТпредставляет собой комплекс сооружений, обвязанных транспортными трубопроводами, по которым в потоке газа (воздуха), создаваемого воздуходувными или вакуумными станциями, движутся одиночные или объединенные в составы контейнеры.

В состав сооружений систем КПТ входят:

- погрузочные и разгрузочные станции;

- головные и промежуточные воздуходувные станции;

- линейные сооружения.

В зависимости от характера транспортируемого груза различают погрузочные (разгрузочные) станции сыпучих материалов (песок, щебень, уголь, руда и др.), бытовых отходов, крупных штучных и жидких грузов. Они отличаются составом сооружений и способами погрузки-выгрузки. Так, на станциях погрузки сыпучих материалов используются бункера-наполнители, конвейерные устройства для непрерывной подачи грузов, дозаторы, на станциях погрузки бытовых отходов - опрокидывающаяся платформа для перегрузки отходов из автомобилей мусоровозов, бункера-наполнители, прессы для уплотнения отходов в брикеты, питатель для перемещения мусора из бункера в загрузочную камеру пресса. Сыпучие материалы и жидкие грузы загружаются и разгружаются самотеком, а спрессованный мусор и штучные грузы - механическим путем.

Воздуходувные станции предназначены для создания потока воздуха в трубопроводах систем КПТ.

Станции разделяют на головные, устанавливаемые на концевых участках трубопровода, и промежуточные, расположенные в расчетных точках трассы трубопровода и соединенные с ним при помощи специальных шлюзовых устройств или эжекторов.

Воздуходувная станция состоит из группы воздуходувных агрегатов, установленных на соответствующих фундаментах, всасывающего и нагнетательного коллекторов, регулятора расхода воздуха, затворов и обратных клапанов.

В состав линейной части систем КПТ входят:

- транспортный трубопровод с байпасными устройствами, опорами, компенсаторами, полнопроходными запорными устройствами, стрелочными переводами, устройствами для ввода-вывода составов и воздухопереключающей арматурой;

- установки электрохимической защиты;

- линии технологической связи;

- вдольтрассовые дороги (на период строительства);

- переходы через естественные и искусственные препятствия.

В связи с особенностями работы систем КПТ к транспортным трубопроводам предъявляются повышенные требования. Так, их укладка “змейкой” в вертикальной и горизонтальной плоскости не допускается. Отклонение трубопровода от проектного положения не должно превышать в плане ± 20 мм, по вертикали ± 10 мм. При прокладке трубопровода на поворотах или с уклонами используют гнутые трубы с радиусом изгиба не менее 40 диаметров трубопровода при условии полного отсутствия гофр. Несовпадение кромок труб более, чем на 2 мм, не допускается.