Эксплуатация резервуарного парка нефтеперекачивающей станции "Калейкино"

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Кафедра транспорта и хранения нефти и газа

ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА

НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩЕЙ СТАНЦИИ "КАЛЕЙКИНО"

Пояснительная работа к курсовой работе

по дисциплине "Эксплуатация насосных и компрессорных станции"

ТХНГ.111Д00.      ПЗ

Выполнил студент гр. ДПО-00                                                               Сафин Р.Р.

Проверил доцент                                                                                      Муфтахов Е.М.

Уфа-2000

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

    Введение                                                                

1.   

Характеристика НПС

2.

Характеристика нефтепродуктов

3.

Характеристика резервуарного парка. Оборудование резервуаров.

4.

Мероприятия по сокращению потерь от испарений.

5.

Противокоррозионная защита резервуаров (описание и расчет)

   Приложение: графическая часть на 2 листах

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях нефть и нефтепродукты являются массовыми грузами, в связи, с чем вся система транспорта призвана обеспечивать бесперебойную доставку их на нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы и с заводов или с месторождений до потребителей в минимальные сроки, наиболее дешевым способом, без порчи их в пути и с наименьшими потерями.

К основным видам транспорта нефти и нефтепродукта относятся железнодорожный, водный и трубопроводный.

Современные магистральные трубопроводы представляют собой самостоятельный транспортные предприятия, оборудованные комплексом головных, промежуточных перекачивающих насосных станций большой мощности с необходимыми производственными и вспомогательными сооружениями.

Трубопроводный транспорт наряду с экономичностью обеспечивает круглогодичную работу и почти не зависит от природных условий, чем выгодно отличается от других видов транспорта.

Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы по своему устройству в принципе одинаковы и состоят из собственно трубопровода и насосных станций, располагаемых вдоль трассы трубопроводов. Различаются они лишь отдельными элементами технологических схем магистрального трубопровода.

Основными сооружениями магистрального трубопровода или нефтепродуктопровода являются:

·  головная перекачивающая станция, в резервуары которой поступает нефть или нефтепродукты, при этом нефть в них закачивается по подводящим нефтепроводам проложенным от нефтяных промыслов, а нефтепродукты с нефтеперерабатывающих заводов

·  промежуточная перекачивающая станция, обеспечивающая дальнейшее продвижение нефти и нефтепродукта по трубопроводу

·  конечный пункт или нефтебаза где осуществляется прием нефти и нефтепродукта из трубопровода для дальнейшей отправки потребителю

·  и собственно трубопровод с ответвлениями и линейными сооружениями к которым относятся дома обходчиков, устройства связи, установки коррозионной защиты, а так же вспомогательные сооружения.

По принципу перекачки на практике применяют две системы – постанционную и транзитную.

Постанционная схема перекачки характеризуется тем что нефть или нефтепродукты поступают в резервуары промежуточных станций до их заполнения, а затем из них откачивают для подачи на следующую станцию. Для обеспечения непрерывности работы трубопровода для каждого сорта нефти на станции предусматривается не менее двух резервуаров, причем в один резервуар производится закачка , а из другого одновременно осуществляется откачка для подачи в трубопровод. По этой схеме для трубопровода большой пропускной способности требуется большее количество резервуаров. В настоящее время в основном применяют транзитную схему перекачки. Особенность этой схемы заключается в том что перекачка осуществляется непосредственно из насоса в насос; в этом случае продукт с предыдущей станции поступает во всасывающий трубопровод данной станции и насосом перекачивается к следующей. Перекачка "из насоса и насос" является наиболее совершенной системой так как при этом обеспечивается максимальная герметизация системы и исключается потери от испарений в промежуточных резервуарах.

В качестве перекачивающих агрегатов наиболее эффективны центробежные насосы, которые легко поддаются синхронизации и автоматическому регулированию.

При проектировании головную перекачивающую станцию размещают на начальном участке трубопровода (в головной части магистрали) т.е. в районе нефтяных промыслов или нефтеперерабатывающего завода, так как она служит для приема нефти или нефтепродуктов с последующей подачей их в трубопровод. Промежуточные станции, предназначенные для дополнительного подъема давления жидкости располагают по длине трубопровода, по возможности, на равных расстояниях с учетом равномерного распределения давления по всем станциям трубопровода.

Похожие материалы

Информация о работе