Инструкция по охране труда при обслуживании сварочного агрегата с двигателем внутреннего сгорания

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОАО «СИБНЕФТЬ-НОЯБРЬСКНЕФТЕГАЗ»

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ И ГАЗА

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома УПСН и Г

ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз»

________________Ю.А. Волощук

«_____»_____________2007 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель генерального директора – начальник управления по подготовке и сдаче нефти и газа

___________Н.И. Магомедшерифов

«_____»______________2007 г.

 
 


­­

ИНСТРУКЦИЯ № _____

по охране труда при обслуживании сварочного агрегата с двигателем внутреннего сгорания

1. Общие   требования   безопасности

1.1. К  работе  по  обслуживанию  сварочных  агрегатов  с  двигателем   внутреннего  сгорания  допускаются  лица,  прошедшие  инструктаж  по  общим   правилам  техники  безопасности,  правилам  электробезопасности,  инструктаж  на  рабочем  месте,  а  также  овладевшими   практическими  навыками   безопасного  выполнения  работ. Результаты  проверки  знаний  должны  регистрироваться  в  карточке  инструктажа,  в  специальном  журнале  с  выдачей  удостоверения.

1.2. Рабочий  должен  выполнять  только  ту  работу, по  которой   получил  инструктаж  по  технике  безопасности и задание от руководителя работ.

1.3. При  переводе  на  другую  работу  с  использованием  нового  оборудования, рабочий  обязан  ознакомиться  с  его  конструкцией,  методами  безопасности   работы  и  пройти  дополнительный   инструктаж   по  технике  безопасности   с   учётом  специальных  требований.

2. Основные  правила  электробезопасности

2.1. Перед  началом  работы  произвести  заземление  агрегата. Сопротивление  заземления  должно  быть  не  более  10 Ом.

2.2. Проверить   состояние  контактов  и  целостности  проводов,  соединяющих  кожух  и   составные  части  агрегата  с  рамой.

2.3. Проверить  наличие  электрической  связи  между  корпусами  электроприёмника  и  источника  элекроэнергии.

2.4. Проверить  исправность  прибора  контроля  изоляции  нажатием   кнопки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ  работа  с  неисправными  приборам   контроля  изоляции. ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать   кожух  распределительных  устройств  у  работающего   агрегата.

2.5. При  смене  электрода  напряжение  холостого  хода  на   электрододержателе  может   достигать 100 В.  В   этих  условиях, необходимо  соблюдать  меры   предосторожности,  исключающие  возможность  соприкосновения   тела   сварщика  с   токоведущими   частями  электрической  цепи.

2.6. В  случае  аварийного  повышения   скорости   вращения  двигателя,  напряжение  на   зажимах   сварочного   генератора  может   быть   выше  100 В.  В  этом   случае  немедленно   остановить   двигатель.

3.  Основные   правила   противопожарной   безопасности

3.1. Заправлять  агрегат   топливом  только  при  неработающем   двигателе.  После  заправки   вытереть   места, на  которые   попало   топливо.

3.2. Следить   за  тем, чтобы  не было  течи   топлива  из  бака  и  топливопроводов.  При  обнаружении   течи,   немедленно устранить  её.

3.3. Для  проверки   уровня   топлива   в  баке   пользоваться   мерной   линейкой.  Ни  в  коем   случае   не   подносить  к   баку   огонь  для   освещения.

3.4. При запуске агрегата в минусовую температуру, запрещается использовать для отогрева открытый огонь. Отогрев производить только горячей водой, паром. 

3.5. Курение  вблизи   агрегата   не   допускается.

3.6. В  случае  возникновения   пожара,  при   отсутствии   углекислотного   огнетушителя,   необходимо   пользоваться   подручными  средствами   пожаротушения.

3.7. Категорически   запрещается  заливать   горящее  топливо   водой.

3.8. Запрещается   производить  сварочные   работы   на   расстоянии  ближе  15 м  от  агрегата.

4.   Прочие   меры    безопасности

4.1. Для   предохранения   глаз   от   вредного   действия    лучей,   излучаемых   сварочной   дугой,   сварщик  должен   пользоваться  защитным   щитком,  снабженным   специальным   светофильтром.

4.2. При   работе  в  общем   помещении  или  на  открытой  площадке,  совместно  с   другими   работниками,    рабочее  место  сварщика  должно   быть  изолировано   несгораемыми  ширмами, щитами  и  окружающие  должны  быть  предупреждены  о  вредном   влиянии на зрение лучей  от  сварочной  дуги.

4.3. Для   предохранения  тела  и  рук  сварщика  от  ожогов,  лучами  от  сварочной   дуги  и  брызгами   расплавленного  металла,   необходимо  пользоваться  специальной  одеждой  и  рукавицами.

4.4. При  зачистке   швов,  для  защиты  глаз  от  осколков  шлака,   необходимо  пользоваться  защитными  очками   с  простыми   стёклами.

4.5. При  выемке  электродов  из  печи,  после  просушки,  необходимо  помнить, что  температура  электродов  может   достигать  160  градусов  и  принять  соответствующие   меры   безопасности.

Снятие и установка аккумуляторных батарей производится при строгом соблюдении следующих требований:

-  при производстве работ по снятию, установке аккумуляторных батарей, на работнике должны быть одеты средства индивидуальной защиты: очки, резиновые рукавицы, прорезиненный фартук. 

-  при снятии батареи первой снимается клемма со знаком «Минус», затем клемма со знаком «Плюс». При снятии клемм запрещается использовать ударный инструмент.

-  снятие аккумуляторных батарей производится с помощью предусмотренных на батарее приспособлений (верёвочные держатели, проушины).

-  при снятии не допускать кантовки и наклона батареи от горизонтального положения.

-  при установке батареи не допускать кантовки и наклона батареи от горизонтального положения.

-  установка производится при помощи предусмотренных на батарее приспособлений (верёвочные держатели, проушины).

-  после установки первой одевается клемма со знаком «Плюс», затем клемма со знаком «Минус».

5. Требования безопасности при сцепке, расцепке, транспортировке

5.1. Перед сцепкой, расцепкой САК необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под колёса противооткатные упоры.

5.2. Во время подачи автомобиля-тягача к прицепляемому САК, запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем.

5.3. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причём ось сцепляемого средства должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача.

5.4. При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения.

5.5. Растормаживать прицеп и убирать упоры из-под колёс разрешается только после окончания сцепки.

5.6. До того, как производящий сцепку, расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроля) в нейтральное положение.

5.7. На прицепе должны быть исправны знаки освещения.

5.8. При буксировке прицепа запрещается нахождение людей в нём и на нём. 

Начальник ГП «ЗО»                                                                Ю.А. Крючков

СОГЛАСОВАНО:

Главный энергетик УПСНиГ

ОАО «Сибнефть-ННГ»                                                          Ф.Т. Саитов

Начальник СОТ и ПБ

ОАО «Сибнефть-ННГ»                                                          Т.Н. Бухвастова

Похожие материалы

Информация о работе