Вертлюг буровой установки. Разборка и сборка вертлюгов, страница 2

Штроп вертлюга изготовляют из углеродистой стали марки 35 и подвергают индивидуальным механическим испытаниям. Штроп кре­пят к корпусу на осях, он должен иметь возможность поворачиваться на угол до 40°.

Оси штропов для предохранения от проворачивания и выпадения снаружи фиксируют стопорными планками, входящими в торцовый паз осей. Смазка трущихся поверхностей осей и штропов производится через пружинные масленки, установленные в торце осей.

Опоры ствола вертлюга фиксирует его положение в корпусе, препятствуя осевым вертикальным и радиальным перемещениям, обеспечивая его устойчивое положение. В качестве опор применяется радиальные либо радиально-упорные подшипники качения различных типов. Опоры подразделяются на главную 3 и вспомогательную 4, 8. Опора, воспринимающая силу тяжести колонны, называется главной.

Сила тяжести вертлюга, толчки, удары от колонны снизу воспринимаются второй вспомогательной опорой 4, устанавливаемой над или под главной опорой.

Центрирующие подшипники 8 воспринимают радиальные нагрузки, возникающие от вибрации колонны при бурении и неравномерной пере­дачи нагрузки на пальцы штропа.

Регулировка зазоров в подшипниках производится втулкой, на­винчиваемой на стол, и стопорным установочным винтом.

Смазка подшипников производится цилиндровым маслом II или 2, залитым в корпусе. Уровень масла несколько выше верхнего центри­рующего подшипника, то есть все подшипники постоянно погружены в масло.

Для проверки уровня масла в корпусе имеется щуп. Масло сли­вают и заливают через специальные пробки.

Напорное уплотнение обеспечивает герметичность между враща­ющимися стволами и невращающейся напорной трубой вертлюга при покачивании промывочной жидкости при больших давлениях на всех скоростях вращения ствола. Зазор между стволом и трубой гермети­зируется манжетным уплотнением, которое должно выдерживать давление до 32 МПа. Манжеты применяются асбографитовые самоуплотняющи­еся и позволяют работать при скоростях до 6 м/с. Напорное уплот­нение выполняют быстросъемным, так как эксплуатируется в тя­желых условиях, особенно при роторном бурении, и срок службы его значительно меньше, чем у остальных деталей вертлюга.

Масляное уплотнение обеспечивает  герметичность между стволом и корпусом и предотвращает вытекание залитого масла из корпуса при вращении ствола.

Техническая характеристика вертлюгов приведена в таблице 1.

Конструкции различных вертлюгов показаны на рисунках 1...6.

Таблица 1

Параметр

ВЗВТ

Уралмаш завод

БУ-50Бр

БУ-57Бр

УВ-250МА

УВ-320МА

УВ-450МА

Допустимая нагрузка, МН: статическая на ствол

0,7

1,0

2,5

3,2

4,5

при частоте вращения ствола 100 об/мин

0,5

0,7

1,6

2,0

3,0

динамическая основной опоры

-

-

3,5

4,2

6,2

Условная глубина бурения, м

1250

2000

4000

5000

6500

Максимальная частота вращения ствола, об/мин

300

170

300

300

250

Наибольшее давление прокачивае­мой жидкости, МПа

20

20

25

32

40

Диаметр отверстия в стволе, мм

73

100

75

75

75

Вместимость масляной ванны, л

-

46

60

-

-

Высота (без диаметра штропа), м

1,74

2,60

2,75

2,86

3,10

Масса сухого вертлюга, кг

0,67

1,19

2,20

2,98

3,99

АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ СХЕМ ВЕРТЛЮГОВ

1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Изучение конструктивных схем вертлюгов.

2. Порядок выполнения работы.

2.1. Ознакомиться с конструкцией вертлюгов по плакатам и руководству (по вариантам).

2.2. Вычертить конструктивные схемы в соответствии с ва­риантом задания.

2.3. Проанализировать конструктивные схемы вертлюгов и сформировать вывод - их преимущества и недостатки.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

4.1. Дать классификацию вертлюгов.

4.2. Вычертить две конструктивные схемы вертлюгов, назвать основные узлы и детали.

4.3. Описать особенности конструктивных схем. Выводы.

Подпись:  Подпись:

Рисунок 2 – Вертлюг ВЭ-50

 

Рисунок 1 – Вертлюг БУ-2500 (БУ-80)

 
 


Подпись:  Подпись:

Рисунок 4 – Вертлюг БУ-75Бр

 

Рисунок 3 – Вертлюг БУ-50Бр

 
 


Подпись:

Рисунок 5 – Вертлюг УВ-320

 

Рисунок 6 – Вертлюг УВ-450МА