Буровые вышки. Крупноблочные основания, выбор основных параметров. Классификация буровых установок. Расчет нагрузок на вышку, страница 4

На тяжеловозах

Для транспортировки блоков оборудования буровых установок применяют специальные тяжеловозы на гусеничном ходу ТК-40, Т-40, ТГ-60 и на пневмоколеспом ходу ТМП-40, ТН-40, а также гусеничные и колесные тележки.

Тяжеловоз ТК.-40 (рис. 109) состоит из рамы 3, передней 7 и задней / гусеничных тележек, двух гидродомкратов 4 и во­дила 5. Рама выполнена из двух двутавровых балок № 55а, связанных между собой цилиндрами поворотных шкворней. На раме установлены два воздушных баллона 2 для сжатого воздуха, масляный бак 5, полуцилиндрическая опора 6 для кронштейнов основания блоков и ручной масляный насос.

Гидропневмосистема, приводящая в действие гидродомкра­ты во время установки или снятия блока с фундаментов, состоит из масляного бака, воздушных баллонов и трубопроводов с вентилями и манометром.

Тяжеловоз Т-40 (рис. 110) состоит из рамы 2, переднего 5 и заднего 9 коромысел, двух гусеничных тележек 3, водила 4, гидродомкрата 6 и гидропневматической системы для подъема гидродомкрата. В верхней части рамы имеются полуцилиндри­ческие опоры / для кронштейнов основания блока. На задней части рамы установлен ручной масляный насос 8, а в корпусе рамы — масляный бак 7. На дышле смонтированы два баллона для сжатого воздуха.

Рис. 110. Тяжеловоз Т-40

при его подъеме для снятия с фундамента или установки на фундамент.

В гидропневмосистему тяжеловоза входят два воздушных баллона, масляный бак, ручной масляный насос, манометр и трубопроводы с вентилями.

Тяжеловоз ТГ-60 создан на базе тяжеловоза Т-40. Он представляет собой двухосную прицепную тележку на гусе­ничном ходу и состоит из рамы 3, передней 9 и задней 7 тра­верс, гусеничных ходов 4, водила 6 с удерживающим ее в гори­зонтальном положении устройством 5, гидродомкрата 2, опоры 8 для кронштейнов основания с захватами /. В комплект тяже­ловоза входит проставка, дающая возможность поднимать дом­кратами основания блоков с высоким расположением опорных кронштейнов.

Рис. 113. Тележка под шаровую опору блока

 Тяжеловоз ТК-40 состоит из рамы с полусферическим гнез­дом для шаровой опоры основания блока, четырех пневмоколес, передней и задней осей и водила. Передняя ось соединена с рамой шарнирно и обеспечивает поворот тяжеловоза до 10'. Тяжеловоз применяют в комплекте с двумя тяжеловозами ТМП-40 в качестве переднего направляющего при транспорти­ровке.

Разработаны и другие двухосные тяжеловозы на пневмоколесном ходу для транспортировки блоков бурового оборудования по твердому грунту: Т-60, Т-30.

Водный транспорт

Транспортировка вышек и блоков оборудования по пересечен­ной местности на большие расстояния связана с трудоемкой работой по подготовке трасс. В этих условиях при судоходных реках целесообразно транспортировать вышки и блоки водным транспортом, который можно также использовать для переправы блоков, если трасса движения пересекает реку.

Для транспортировки вышек и блоков по реке или их пере­правы используют две спаренные в виде катамарана баржи грузоподъемностью по 300 т каждая. Баржи устанавливают вплотную одну к другой и скрепляют между собой тремя метал­лическими балками. Длина балок должна соответствовать ши­рине обеих барж. Каждую балку крепят к баржам шестью хомутами — по три хомута на баржу. Для установки блоков на баржи подготовляют берег на уровне палуб и соединяют его прочным настилом с баржами.

Баржи к берегу пришвартовывают с помощью тракторов, которыми также баржи удерживают во вре­мя установки на них блоков оборудования.

Вертолеты

Способ транспортировки оборудования буровых установок вер­толетами применяют в условиях бездорожья в заболоченных, лесных и гористых районах, где невозможно применять другие транспортные средства. Для транспортировки вертолетом обо­рудование буровых установок БУ-75, БУ-80, БУ-2500 демонти­руют на блоки и узлы, которые соответствуют грузоподъемно­сти вертолетов типа МИ-6, МИ-10К. Отдельные блоки можно транспортировать вертолетом как на внешней подвеске, так и в фюзеляже.