Инструкция по эксплуатации насосов типа ЦНС 38…300, страница 3

¨  Следить за температурой подшипников, которая не должна превышать 80оС

¨  Следить за правильной работой сальниковых уплотнений

¨  Производить регулировку.

4.13.       На каждом агрегате на видном месте вывесить таблички размером 200х150 с указанием на них:

¨  Тип насоса

¨  Регистрационный номер

¨  Заводской номер

¨  Инвентарный номер

¨  Рабочие характеристики Рраб , Нраб

5.         ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

5.2.         При техническом обслуживании насоса необходимо выполнять следующие работы:

¨  проверить  правильность центровки вала насоса и электродвигателя;

¨  проверить величину износа деталей разгрузочного устройства по устройству смещения ротора при роторе , отодвинутом в сторону всасывания до упора.

5.3.         Работа насоса может продолжаться до тех пор, пока торец штока не совпадет с торцом корпуса устройства. После чего необходимо:

¨  разобрать разгрузочное устройство

¨  снять необходимое количество регулировочных колец общей толщиной, равной величине смещения ротора и поставить их между диском разгрузки и гайкой ротора

¨  Произвести сборку насоса в обратной последовательности и проверить положение торца штока относительно торца корпуса устройства контроля

¨  При значительном износе колец разгрузки заменить их без снятия регулировочных колец;

5.4.         При подтягивании полукрышек сальника до упора допускается добавление одного кольца набивки для этого необходимо:

¨  остановить насос

¨  обесточить электродвигатель, полностью снять давление на входе в насос

¨  отвернуть гайки и отвести полукрышки до упора в крышку подшипников

¨  кольцо набивки обмакнуть в минеральное масло (И-40) и установить его в гнездо

¨  поставить на место полукрышки, отрегулировать сальниковые уплотнения.

¨  При необходимости произвести полную замену сальников.

5.5.      Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей и возможности их устранения приведены в таблице 1

Таблица 1        Возможные неисправности и способы их устранения.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

1.  Насос не развивает напор.

1.  Зазор по уплотнениям рабочих колес превышает 1 мм.

2.  Малая частота вращения, вследствие пониженного напряжения.

Разобрать насос и заменить изношенные детали.

Повысить напряжение.

2.  Повышена вибрация насоса. Вибрация на опорных лапах насоса повышает 0,05мм.

1.  Неправильная центровка электродвигателя с насосом.

2.  Насос работает не в рабочей части характеристики.

Отцентрировать насос с электродвигателем.

Обеспечить работу насоса.

3.  Через сливную трубку идет свыше 6% перекачиваемой жидкости от номинальной подачи насоса.

Износилась втулка разгрузки и дистанционная втулка, вследствие чего увеличился дросселирующий зазор между ними.

Заменить втулку разгрузки и втулку дистанционную.

4.  Нагрев сальников.

Сальник сильно затянут.

Ослабить нажим полукрышек сальника, обеспечив протечку жидкости.

5.  Завышена потребляемая мощность (большой нагрев электродвигателя).

1.  Занижено сопротивлениесистемы.

2.  Износилось кольцо и диск гидравлической пяты, ротор сместился в сторону всасывания больше допустимого.

Прикрыть задвижку на напорном трубопроводе до достижения величины напора соответствующей рабочему режиму.

При помощи регулировочных колец произвести регулировку положения ротора или заменить изношенные детали.

6.  Внезапная остановка агрегата.

Сработала автоматическая блокировка защиты по причине:

1.  Загазованность помещения парами газа.

2.  Повышение температуры  сальниковых уплотнений до 80оС.

3.  Повышение температуры подшипников до 80оС.

4.  Повышение температуры жидкости из разгрузоч­ного устройства до 80оС.

5.  Повышение и падение давления на входном или выходном патрубках насоса относительно регламентированных.

Включить вентиляцию для снижения загазованности до нормы.

Отрегулировать сальник, обеспечив проток жидкости.

Сменить смазку подшипников.

Проверить положение ротора по устройству контроля положения ротора и произвести регулировку положения ротора.

Отрегулировать задвижкой давление на выходном патрубке.