Уголовное право: методические рекомендации по прохождению ознакомительной учебной практики, страница 7

·  порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию оперативного отдела;

·  использование материалов цензуры корреспонденции в профилактической, оперативно-розыскной и следственной работе;

·  взаимодействие оперативного отдела с другими частями и службами по выявлению и устранению причин и условий, способствующих нарушению режима содержания и совершению преступлений, по предупреждению и пресечению правонарушений со стороны осужденных;

·  организацию и осуществление работы по склонению осужденных к явке с повинной.

Контрольные вопросы

1.  Кто осуществляет оперативно-розыскную работу в ИУ?

2.  Какие  основные задачи оперативно розыскной деятельности?

3.  Что составляет правовую основу ОРД?

4.  Какие и в каких случаях могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в ИУ?

Организация труда лиц, лишенных свободы, во время отбывания ими наказания

5.  33. Изучить организацию труда осужденных на предприятии ИУ.

5. 34. Ознакомиться с практикой оплаты труда осужденных на предприятии ИУ.

5.  35. Принять участие в разработке мероприятий, направленных на трудоустройство осужденных и повышение их производительности труда.

5.36. Проанализировать взаимодействие предприятий ИУ с другими предприятиями отраслевых министерств, количество работающих в отряде, их специальность, квалификацию.

Контрольные вопросы

1.  Какой вид производства существует в данном ИУ (вид и ассортимент выпускаемой продукции)?

2.  Как начисляется и распределяется коллективный заработок в производственных бригадах осужденных?

3.  Каким образом организуется производственный процесс в учреждении (отряде), учет труда осужденных?

4.  В каких формах осуществляется предпринимательская деятельность осужденных в данном учреждении (вид оказываемых услуг, производимая продукция)?

Организация работы по освобождению осужденных из ИУ

5.  37. Изучить практику подготовки осужденных к освобождению, их трудовому и бытовому устройству (в дневнике отметить наиболее эффективные формы такой работы).

5.38. Ознакомиться с работой старшего инспектора по трудовому и бытовому             устройству осужденных, а также с формами поддержания связи с освобожденными из учреждения.

5.39. Проанализировать процесс представления осужденных к УДО, принять участие в работе комиссии учреждения, а также на судебных заседаниях по рассмотрению этих дел.

5.40. Провести анализ причин отказа судами в удовлетворении ходатайств  администрации ИУ о досрочном освобождении осужденных от дальнейшего отбывания наказания.

5.41. Обобщить практику предоставления администрацией ИУ краткосрочных выездов осужденным к лишению свободы для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства.

Контрольные вопросы

1.  Какие документы оформляет начальник отряда, а также ст. инспектор по трудовому и бытовому устройству осужденных при заблаговременном решении вопросов их трудового и бытового устройства?

2.  Какова практика подготовки к освобождению и освобождение из ИУ инвалидов и лиц преклонного возраста?

3.  Какие трудности испытывает администрация ИУ, решая вопрос о досрочном освобождении осужденных?

4.  Как работают школы по подготовке осужденных к освобождению?

В период учебной практики курсанты должны отработать следующий перечень документов:

1.  Постановление о переводе осужденного на облегченные условия содержания.

2.  Постановление о переводе осужденного на строгие условия содержания.

3.  Постановление о поощрении осужденного.

4.  Постановление о наложении на осужденного дисциплинарного взыскания.