Уголовное право: методические рекомендации по прохождению ознакомительной учебной практики, страница 6

5.26. 2. Организация и проведение воспитательной работы с осужденными:

n ознакомиться с методикой планирования воспитательной работы в отряде;

n ознакомиться с индивидуальными и коллективными формами воспитательной работы, принять участие в заседаниях аттестационной комиссии, совете воспитателей, самодеятельных организациях.

n ознакомиться с конкретными формами наглядной агитации в отряде, выпуском стенной печати (радиогазет), устных журналов, принять непосредственное участие в их подготовке.

n  принять участие в социально-правовой подготовке осужденных (подготовить и провести публичное выступление перед осужденными).

n Изучить порядок оформления документации, отражающей организацию индивидуальной работы с осужденными в отряде. Отразить в дневнике особенности мероприятий воспитательного характера в отношении различных категорий осужденных: трудновоспитуемых, лиц, склонных к наркомании, алкоголизму, половым извращениям, нарушителей установленного порядка отбывания наказания и др.

5.26.3. Составление психолого-педагогической характеристики деятельности начальника отряда:

·  изучить функциональные обязанности и права начальника отряда;

·  определить его статус в структуре управления исправительно-воспитательным процессом;

·  проанализировать особенности педагогического общения в системе «сотрудник-осужденный».

5.27. Ознакомиться с документацией начальника отряда:

n книгой начальника отряда;

n планами воспитательной работы;

n планом работы совета воспитателей и аттестационной комиссии;

n тетрадями индивидуальной работы с осужденными;

n документацией самодеятельных организаций;

n функциональными обязанностями,

5.28. Посетить заседания:

n аттестационной комиссии;

n совета воспитателей;

n секции дисциплины и порядка;

n секции досуга;

n производственной секции;

n собрания отряда;

n собрания звена;

n собрания бригады;

n административной комиссии;

n общественного совета;

5.  29. Подготовить и провести публичное выступление по экономической, правовой, нравственной тематике, а также культурно-массовое или физкультурно-спортивное мероприятие с осужденными.

Контрольные вопросы

1.  Какие формы и направления воспитательной работы характерны для данного учреждения (отряда).

2.  Какие особенности функционирования самодеятельных организаций колонии и отряда?

3.  Какую документацию ведет начальник отряда?

Организация общего и профессионального образования, профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы

5.  30. Ознакомиться с практикой привлечения осужденных к основному общему и профессиональному образованию, а также организацией профессиональной подготовки в отряде и учреждении.

5.31.  Принять участие в контроле за успеваемостью осужденных и посещаемость ими школы и профессионального училища. Отработать вопросы взаимодействия начальника отряда с администрацией школы и профессионального училища.

Контрольные вопросы

1.  Каковы особенности привлечения к общеобразовательному обучению лиц старше 30 лет и инвалидов 1 и 11 групп?

2.  В каких формах проводится профессиональное обучение лиц, лишенных свободы, в масштабе отряда и колонии?

3.  Каков порядок освобождения от работы для сдачи экзаменов лиц, лишенных свободы?

Осуществление оперативно-розыскной деятельности в исправительном учреждении

5.32. В ходе практики курсанты обязаны изучить:

·  обязанности и права сотрудников оперативного отдела;

·  оперативную обстановку в учреждении;

·  статистическую отчетность по вопросам оперативно-розыскной деятельности оперативного отдела ИУ;