Итоговый тест по дисциплине "Социальная экология" (Тест из 148 вопросов с отметками на правильных ответах)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

V1: Социальная экология, ее предмет, понятия, принципы и законы

I:

S: Центральным понятием изучения социальной экологии является

-: экосистема

+: социоэкосистема

-: социосистема

-: агроэкосистема

-: городская экосистема

I:

S: Социальная экология как наука сформировалась
-: в конце XIX в.
-: в начале ХХ в.
-: в середине ХХ в.
+: в 1970–80 – х гг. ХХ в.
I:

S: Экология человека получила официальное признание (Всесоюзное совещание по экологии человека) в

-: 1974 г.

+: 1988 г.

-: 1991 г.

I:

S: Социальная экология – наука, изучающая

-: влияние загрязнений на окружающую среду

-: влияние загрязнений на здоровье человека

+: специфические связи между человеком и его средой

-: влияние деятельности человека на окружающую среду

I:

S: Высшим уровнем экологических отношений является отношение в системе

+: общество-природа

-: общество-техника

-: человек-человек

I:

S: Учение о биосфере на рубеже XIX-XX вв. разработал

+: В.И. Вернадский

-: А.Тенсли

-: Б.Коммонер

I:

S: Экологическая культура индивида реализуется в
-: экологических потребностях
-: экологических знаниях
-: экологическом мышлении
+: экологически обоснованной деятельности

I:

S: Н.А. Агаджанян выдвинул гипотезу о существовании у человека циклов, связанных с движением Луны по орбите вокруг Земли

-: физических и эмоциональных

-: интеллектуальных и эмоциональных

+: физических, эмоциональных и интеллектуальных

I:

S: К какому фактору среды относятся компоненты и явления неживой неорганической природы прямо или косвенно воздействующие на живые организмы?

+: абиотические

-: антропогенные

-: биотические

I:

S: Территория, в пределах которой наблюдается переход состояния природы от катастрофической фазы к коллапсу 

-: зона экологического риска

-: зона экологического равновесия

+: зона экологической катастрофы

I:

S: Ритмы с периодом от четверти месяца до одного года (недельные лунные и сезонные ритмы)

-: ритмы высокой частоты

-: ритмы средней частоты

+: ритмы низкой частоты

I:

S: Первым этапом развития экологии является

-: изучение экосистемы

-: изучение биосферы

+: изучение среды обитания отдельных видов

I:

S: Понятие «экосистема» ввел

-: Р.Мак-Кензил

-: Ч.Дарвин

+: А.Тенсли

I:

S: Основные элементы круговорота вещества в биосфере

+: водород, углерод

-: азот, фосфор

-: ртуть, свинец

I:

S: Ресурсы, которые совершенно не восстанавливаются

-: Заменимые ресурсы

+: Невозобновимые ресурсы

-: Возобновимые ресурсы

I:

S: На сколько ежегодно увеличивается количество углекислого газа в атмосфере

+: 0,1-0,2%;

-: 10-12%;

-: 70-80%.

I:

S: Абиотические факторы среды

+: компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы

-: совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания

-: условие среды, на которое живые организмы и косное вещество природы реагируют приспособительными реакциями.

I:

S: Биотические факторы

-: совокупность параметров среды

-: совокупность биологических организмов

+: совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других

I:

S: Антропогенные факторы

+: формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов

-: совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других

-: совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий

-: группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду

V1 Глобальная экологическая проблема

I:

S: Выпадение кислотных дождей связано с:

-: образованием в атмосфере озона

-: выбросами в атмосферу двуокиси углерода

+: выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота

-: выбросами в атмосферу оксидов фосфора

-: действием атомных электростанций

I:

S: Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:

-: уменьшением озонового слоя

-: кислотными дождями

+: парниковым эффектом

-: увеличением количества планктона

-: деградацией мангровой растительности

I:

S: Главный потребитель пресной воды в мире

+: сельское хозяйство

-: целлюлозно-бумажная промышленность

-: химическая промышленность

-: горнодобывающая промышленность

-: нефтехимическая

I:

S: Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют

-: моделированием

-: модификацией

+: мониторингом

-: менеджментом

-: прогнозированием

I:

S: Увеличение количества двуокиси углерода в атмосфере и роста содержания хлорфторуглеродов приводит к

-: повышению температуры в верхних слоях атмосферы

+: истощению озонового слоя

-: выпадению кислотных дождей

I:

S: Основная причина обострения экологической ситуации в мире состоит в

+: росте народонаселения, низком уровне культуры потребления, возрастании темпов и масштабов материального производства

-: развитии науки

-: появлении новых технологий

-: возникновении новых видов военной техники

Похожие материалы

Информация о работе