Итоговый тест по дисциплине "Социальная геронтология" (Тест из 201 вопроса с отметками на правильных ответах), страница 3

: периода модернизации

: современного типа

I:

S: В литературе указывается существование у человека нескольких возрастов: календарного, ###, социального, психологического

: биологического

I:

Q: Один из вариантов социального возраста имеет последовательность:

1: дошкольный возраст

2: школьный возраст

3: студенческий

4: рабочий

5: пенсионный

I:

S: Набор нормативно правовых характеристик, которые являются производными от возрастного разделения труда и социальной структуры общества, определяет …возраст

: социальный

: психологический

: биологический

: условный

I:

S: Понятие «онтогенез» обозначает …

: внутреннюю среду организма

: развитие от рождения до смерти

: жизненный тонус

: общее развитие человечества

V1: Старость и старение

I:

S: Старение является многоплановым процессом. Выделяют ряд аспектов старения:, ### личностно психологический, социальный, профессиональный

: физический

I:

S: Темп старения может быть естественным, ####, ускоренным

: замедленным

I:

S: Старение, которое характеризуется определенным темпом и последовательностью возрастных изменений, которые соответствуют биологическим, адаптационным возможностям данной человеческой популяции, называют …

: физиологическим

: ретардированным

: патологическим

I:

S: В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения старость наступает с …

: 60 лет

: 65 лет

: 75 лет

: 90 лет

I:

S: Люди старше 90 лет считаются…

: пожилыми

: старыми

: долгожителями

I:

S: Система социального окружения в позднем возрасте (51 65 лет) включает в себя элементы: семья,###, работа, окружающие

: друзья

I:

S Система социального окружения после 65 лет включает следующие элементы: ###, друзья, окружающие

: семья

I:

S: Кризис развития в возрасте 51 65 лет проходит благополучно, если у человека есть …

: работа

: положительные эмоциональные связи

: семья

: соседи

I:

S: Неблагоприятное течение кризиса значимости после 65 лет сопровождается чувством ###

: отчаяния

I:

S: Резервы развития в возрасте 51 65 лет больше связаны с …возможностями

: умственными

: физическими

: профессиональными

: этическими

I:

S: Задачи возраста после 65 лет в большей включают в себя …

: безопасный выход из сферы труда

: оценку прошлой жизни

: установление межличностных отношений

: воспитание молодежи

I:

S: Отношение числа лиц в возрасте 90 лет к числу лиц в возрасте 60 лет и старше на 1000 человек называют …

: уровень долголетия

: индекс долголетия

: индекс максимального долгожительства

I:

S: К эпохе старости относят ### возраст, старость и долголетие

: пожилой

I:

S: К эпохе взрослости относят ### возраст, первый зрелый возраст, второй зрелый возраст

: юношеский

I:

S: К эпохе детства относят следующие возрасты: младенческий, ###, дошкольный, младший школьный, подростковый

: ранний

I:

S: К эпохе детства относят следующие возрасты: младенческий, ранний,

 дошкольный, ### , подростковый

: младший школьный

I:

S: К эпохе детства относят следующие возрасты: младенческий, ранний,

 дошкольный, младший школьный, ###

: подростковый

I:

S: К эпохе старости относят пожилой возраст, ### и долголетие

: старость

V 1: Возрастные изменения в пожилом возрасте. Психологический аспект

I:

S: Среди общих признаков старения наиболее общим свойством является ###

: замедление

I:

S: Каскадная модель старения основана на различии ### и вторичного старения

: первичного

I:

S: Первичное старение – это ### процесс

: нормальный

I:

SВторичное старение – это ### процесс

: патологический

I:

S: Первичное старение оказывает влияние на …

: скорость перцепции

: рассуждения

: формирование понятий

: овладение повседневными знаниями

I:

S: Вторичное старение оказывает влияние на …

: рассуждения

: скорость решения задач

: формирование понятий

: овладение повседневными знаниями

I:

S: Серьезные нарушения памяти – это один из признаков …

: деменции

: шизофрении

: невроза

: усталости

I:

S: Психические процессы, посредством которых индивиды косвенным или прямым образом познают себя и свое окружение называются ### процессы

: когнитивные

I:

S: Интеллектуальная сохранность на поздних этапах онтогенеза обеспечивается за счет ### мышления