Интерес молодых людей к политической жизни, страница 3

Сравнительная таблица источников получения информации о политической ситуации в России (в % к числу опрошенных)

Информацию о политической жизни мужчины и женщины получают из разных источников. Наиболее важным источником информации для мужчин являются передачи местного радио– 70,6%, встреч с руководителями  - 56,3%, а так же лекции – 69,3%. Для женщин же больше всего информации содержится в беседах с друзьями и родственниками – 59,1%, и материалы центральных газет 57,8%.

Передачи местных радиостанций являются самыми популярными на технологическом (35,2%), также материалы областных газет являются самыми популярными на горно-строительном и технологическом (23,2% и 28,3% соответственно). Основным источником информации о политической ситуации в России для студентов МиСУ (19,0%) являются передачи центрального телевидения. Самым не популярным источником информации среди студентов большинстве факультетов являются передачи Всероссийских радиостанций. Его назвали только студенты горно-строительного, медицинского факультета и факультета экономики и права.

Молодежь – особая социально-демографическая группа. Она является своего рода барометром благополучия общества, так как с ней связаны перспективы развития государства и общества. Наибольший уровень социальной мобильности в обществе наблюдается именно среди молодежи, так как она стремиться к изменению своего социального статуса, карьерному росту, повышению материального благополучия. Успех в достижении этого зависит от государства и от той молодежной политики, которую она реализует. Основное отличие молодежной политики от политики в отношении детей, иных социально незащищенных категорий населения заключается в том, что она предполагает активное участие молодежи в жизни общества, создает условия для предоставления молодежи прав и возможностей в решении ее собственных проблем, возлагает на молодых людей и их объединения реальную ответственность, вовлекает молодежь в созидательные процессы, в активную общественно полезную работу. Цель молодежной политики заключается в создании условий, чтобы молодежь активно и достойно включалось в жизнь общества, т.е. речь идет о поддержке молодежных инициатив, а во вторую очередь – о социальных субсидиях, пособиях группам молодежи, а также представителям других социально возрастных групп – инвалидам, группам риска.[2]

В связи значительный блок вопросов в анкете был посвящен  анализу принадлежности  респондентов к какой-либо молодёжной организации. Только 14,6% из них являются членами какой-либо организации (но в апреле 2010 только 5,4% состояли в организациях). Таким образом, наблюдается тенденция роста студентов, состоящих в организациях. Это соотношение отображено в диаграмме 12.

Диаграмма 12.       

Наибольшей популярностью пользуется организация Молодая гвардия. В ней состоит 4 человек. Самая популярная организация Сталь: 7 человек из 26 респондентов, которые указали свое членство в молодежной организации. Были представлены молодежные отделения партий Единая Россия, КПРФ, ЛДПР в апре ле 2010 года, сейчас они почти не упоминались. Больше всего респондентов участвуют в деятельности профсоюза ТулГУ (12 человек). 

Определенный интерес представляет длительность участия молодых людей в деятельности той или иной организации. Это является показателем  стабильности общества в целом, и политической его сферы в частности.  Долговременность принадлежности  респондентов к той или иной организации имеет следующий вид: менее 1 года – 27,5 % . Около двух лет (1-2 года) в организациях состоят – 45, % ответивших; 2-3 года – 12,5 %; более 3 лет– 15 %.  Если сравнивать эти данные с показателями, например, 2010 года, можно отметить, что число респондентов, состоящих в молодежной организации более 2-3 лет значительно увеличилось (2010 г.- 0%).

Говоря о гендерном аспекте, в молодежных организациях следует отметить, что мужчины в этом вопросе более активны и постоянны. Так свое членство в тех или иных организациях признают  62,8% мужчин и 37,2% женщин. Из тех, кто состоит в организации больше трех лет мужчин – 66,7%. Из тех, кто состоит в организации менее 1 года  мужчин – 63,6%, женщин – 36,4%.