Итоговый тест по дисциплине "Генетика человека" (Тест из 200 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 10

: Подавление действия гена другим неаллельным ему геном, называется эпистазом.

I:

S: Вид взаимодействия генов, при котором неаллельные гены усиливают действие друг друга. называется ###.

: Вид взаимодействия генов, при котором неаллельные гены усиливают действие друг друга, называется полимерией.

I:

S: Вид взаимодействия аллельных генов, при котором у гетерозиготы фенотипически проявляются оба гена, называется ###.

: Вид взаимодействия аллельных генов, при котором у гетерозиготы фенотипически проявляются оба гена, называется кодоминированием.

I:

S:  Получение и исследование материала околоплодных вод называется ### .

: Получение и исследование материала околоплодных вод называется амниоцентезом.

I:

S: Метод исследования особенностей кожного рисунка ладоней и стоп называется ###.

: Метод исследования особенностей кожного рисунка ладоней и стоп называется дерматоглифический (дерматоглифика).

I:

S: Наследование пигментации кожных покровов у человека является примером ### (вид взаимодействия генов).

: Наследование пигментации кожных покровов у человека является примером полимерии.

I:

S: Установить соответствия:

L1: Генотипы гамет

L2: Генотипы зигот

R1: A

R2: ААВВСс

R3: AАB

I:

S: Установить соответствия:

L1: Виды наследственной изменчивости

L2: Виды ненаследственной изменчивости

R1: Мутационная

R2: Модификационная

R3: Тератогенная

R4: Полиморфная

I:

S: Установить соответствия:

L1: Виды взаимодействия аллельных генов

L2: Виды взаимодействия неаллельных генов

R1: Кодоминирование

R2: Комплементарность

R3: Конкордантность

R4: Коэволюция

I:

S: Установить соответствия:

L1: Примеры взаимодействия аллельных генов

L2: Примеры взаимодействия аллельных генов

R1: Наследование IY группы крови у человека

R2: Бомбейский феномен

I:

S: Установить соответствия:

L1: Виды взаимодействия генов

L2: Виды хромосомных мутаций

R1: Полимерия

R2: Полиплоидия

R3: Плейотропия

R4: Полиморфизм

R5: Полиэмбриония

I:

S: Установить соответствия:

L1: Виды анеуплоидии

L2: Виды хромосомных структурных мутаций

R1: Трисомия

R2: Инверсия

R3: Инвагинация

R4: Деляминация

R5: Иммиграция

R6: Эпиболия

I:

S: Установить соответствия:

L1: Примеры генных мутаций

L2: Примеры хромосомных  количественных мутаций

L3: Примеры хромосомных структурных мутаций

R1: Синдактилия

R2: Синдром Кляйнфельтера

R3: Синдром «кошачьего крика»

R4: Партеногенез

R5: Полиурия

I:

S: Установить соответствия:

L1: Примеры аутосомных мутаций

L2: Примеры мутаций, сцепленных с полом

R1: Ихтиоз

R2: Дальтонизм

R3: Синдром Дауна

R4: Партеногенез

I:

S: Установить соответствия:

L1: Примеры аутосомно доминантных заболевания

L2: Примеры аутосомно рецессивных заболеваний

R1: Ахондроплазия

R2: Фенилкетонурия

R3: Синдром Кляйнфельтера

R4: Синдром Шерешевского Тернера

I:

S: Установить соответствия:

L1: Открыл явление сцепления генов

L2: Открыл основные закономерности наследования

L3: Сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости

R1: Морган

R2: Мендель

R3: Вавилов

R4: Дарвин

R5: Вальдейер

R6: Вейнберг

I:

S: Установить соответствия (процедура – срок беременности):

L1: Биопсия ворсин хориона

L2: Амниоцентез

L3: Кордоцентез

R1: 7 – 8 недели

R2: 15 – 18 недели

R3: 18 – 22 недели

R4: 26 – 28 недели

I:

Q: Уровни организации генетического материала в интерфазном ядре (от низшего к высшему):

1) ДНК

2) нуклеосомы

3) хроматин

I:

Q:  Этапы биосинтеза белка:

1) транскрипция

2) транспорт иРНК из ядра в цитоплазму

3) трансляция

4) посттрансляционная модификация

I:

Q:  Основные этапы развития генетики (в хронологическом порядке):

1) Доказательство дискретности генетического материала (открытие основных закономерностей наследования)

2) Открытие хромосом

3) Формулировка хромосомной теории наследственности

4) Создание модели ДНК