Итоговый тест по дисциплине "Ботаника" (Тест из 300 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 2

Рассмотрено на заседании кафедры фармакогнозии и ботаники. Протокол №4 от 11.11.11

Ответственный за актуализацию                                                                              Качкин К.В.

Номер вопроса

Внесенные изменения

Титульная страница, вторая страница

Приведено в соответствие с требованиями ФГОС 3 и рабочей программой по ботанике

200

Изменена формулировка вопроса

211

Изменены варианты ответов

220

Изменены варианты ответов

243

Изменены варианты ответов

247

Уточнена орфография ответов

271

Уточнена формулировка вопроса

288

Добавлен дополнительный правильный ответ (вариант орфографии)

294

Уточнены варианты ответов

Рассмотрено на заседании кафедры фармакогнозии и ботаники. Протокол №4 от 30.11.12

Ответственный за актуализацию                                                                              Качкин К.В.

V1: Наука «Ботаника»

V2: Ботаника как биологическая наука. Основные этапы развития ботаники. Разделы ботаники и их связь с системной организацией в живой природе

I:

S: Отцом ботаники называют:

: Теофраста

: К. Линнея

: Ж. Б. Ламарка

: Н.И. Вавилова

I:

S: Бинарную номенклатуру в ботанику ввел:

: К. Линней

: Ж. Б. Ламарк

: Аристотель

: М.В. Ломоносов

I:

S: Большой вклад в развитие морфологии растений внес великий поэт:

: И. В. Гете

: А.С. Пушкин

: У. Шекспир

: В.В. Маяковский

I:

S: Микроскоп был изобретен:

: З. Янсеном

: Р. Гуком

: А. Левенгуком

: И. Ньютоном

: М. Ломоносовым

I:

S: Первый микроскоп был изобретен в:

: 1590

: 1650

: 1734

: 1878

: 1903

I:

S: Раздел ботаники, изучающий закономерности строения и процессы формообразования у растений, называется:

: морфология

: анатомия

: систематика

: фитоценология

I:

S: Раздел ботаники, изучающий водоросли, называется:

: альгология

: микология

: бриология

: фитоценология

I:

S: Наука, изучающая грибные организмы, называется:

: микология

: альгология

: бриология

: фитоценология

I:

S: Соответствие между разделом ботаники и объектом изучения:

L1: альгология

L2: микология

L3: фитоценология

R1: зеленые водоросли

R2: грибы

R3: растительные сообщества

R4: папоротники

I:

S: Системы растительного мира, построенные на основе суммы признаков и единства происхождения, называются:

: филогенетические

: утилитарные

: искусственные

: естественные

I:

Q: Правильная последовательность возникновения систем растительного мира:

1: утилитарные

2: искусственные

3: естественные

4: филогенетические

5: фенетические

I:

S: Наиболее многочисленная по числу видов группа растений:

: покрытосеменные

: голосеменные

: хвощи

: водоросли

I:

S: Подавляющее большинство растений по типу питания являются:

: фотоавтотрофами

: хемоавтотрофами

: гетеротрофами

V2: Растительные ресурсы и растениеводство. Центры происхождения культурных растений.

I:

S: Введение растений в места, где они раньше не произрастали, или введение в культуру дикорастущих растений, называется ###.

: интродукци#$#

I:

S: Учение о центрах происхождения культурных растений было разработано:

: Н.И. Вавиловым

: К. Линнеем

: Ч. Дарвиным

: С.Г. Навашиным

I:

S: Собирание и сушка растений с целью создания коллекций называется:

: гербаризация

: инвентаризация

: фиксация

: сохранение

I:

S: Научные учреждения, занимающиеся всесторонним изучением и сохранением растительного покрова, называются ### сады.

: ботанические

I:

S: Аннотированный список, содержащий информацию о редких и исчезающих видах растений, называется ### книга.

: красная

: Красная

V1: Систематика растительных организмов

V2: Систематика низших растений и грибов

I:

S: Хлорофиллы в пигментном составе зеленых водорослей:

: a

: b

: c

: d

: e