Конспект по теме "Рефлексы"

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

РЕФЛЕКСЫ

            Основу поведения низших организмов составляют врожденные, или безусловные рефлексы. При этом поведение может протекать в форме простой рефлекторной реакции: действие раздражителя вызывает элементарную рефлекторную реакцию, или иметь более сложный характер: в ответ на действие раздражителя организм отвечает сложным комплексом рефлекторных реакций, которые следуют одна за другой в виде цепочки.

            Этот вид поведения присущ организму с рождения и имеет стереотипную форму: специфический раздражитель обязательно вызывает определенное двигательное поведение различной сложности. Он не требует обучения,

            Некоторые формы врожденного поведения проявляются не сразу, а лишь спустя некоторое время после рождения. На созревание безусловнорефлекторных механизмов необходимо время (сложнокоординированные движения крыльев при полете у голубей возникают спустя некоторое время после рождения; две группы птенцов голубей поместиили в различные условия - птицы одной группы летали ежедневно, а второй - сидели в тесных клетках; когда птенцы первой группы научились летать, как взрослые голуби, птенцов второй группы выпустили на свободу - они полетели также уверенно, как и птенцы первой группы).

            Условный рефлекс - это реакция организма, которая приобретается при определенных условиях в процессе индивидуального развития.

            Биологическая роль условных рефлексов: расширение диапазона приспособительных возможностей организма; значительно дополняя безусловный рефлекс он позволяет в высшей степени тонко приспосабливаться к самым разнообразным условиям. Условный рефлекс образуется на основе безусловного.

            Правила образования условных рефлексов:

1) необходимо наличие двух раздражителей - безусловного и индифферентного, т.е. безразличного, который должен приобрести свойства условного;

2) необходим определенный порядок их воздействия: вначале должен действовать индифферентный раздражитель, а затем безусловный;

3) необходим определенный временной интервал между индифферентным и безусловным раздражителями;

4) сила обоих раздражителей должна быть оптимальной; раздражитель, используемый в качестве условного, по своей биологической активности должен быть слабее безусловного; 5) необходимо учитывать уровень возбудимости коры, при этом особо следует учитывать возбудимость по отношению к безусловному раздражителю;

6) нужно несколько раз повторить сочетание воздействий этих раздражителей.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0