Входной контроль по дисциплине "Эстетика" (Тест из 50 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 2

чувства и эмоции, отношение к миру

материально духовная ценность

I:

S. Гармония

эстетическое наслаждение, вызывает чувство прекрасного в человеке

широкий охват жизненных явлений с помощью слова, где повествуется о целостных человеческих судьбах

искусство, мощное и значимое средство воздействия на людей

I:

S. Культура

система принципов и методов, эффективно работающая при решении задач определенного класса

сфера человеческой деятельности, направленная на производство нового знания

устойчивая во времени и пространстве традиция соблюдения меры репродуктивно творческой деятельности

I:

S. Идеал

образ, определяющий ход мыслей и практические действия субъекта, поскольку он верит в его эталон и совершенство

искусство, где произведения создаются с помощью рисунка и красок

умение логически мыслить, конструировать

I:

S. Фантазия

рациональное и переработанное прошлое ощущение действительности

эмоциональное и рациональное восстановление, отрыв от действительности

мировоззрение и осознание явлений действительности

I:

S. Правильное высказывание:

Катарсис – очищение через сострадание и страх.

Катарсис – система норм, правил, господствующая в художественном направлении;

Катарсис – гармония внешнего и внутреннего состояния человека.

I:

S. Мимесис (греч. – μιμησις)?

созвучие;

подражание;

гармония;

I:

S. В мифологической картине (модели) мира круг является символом:

Вселенная, солнце

Природа и стихия

Красота и вид

I:

S. Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени?

ритуал;

традиция;

обряд;

праздник.

I:

S. Понятие означает высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимосоответствие различного в составе целого, отвечающее эстетическим критериям совершенства и красоты?

катарсис;

гармония;

калокагатия;

мимесис.

I:

S. В переводе с латинского слово intellegere, от которого произошло понятие «интеллигенция» означает

постигать, схватывать, быть знатоком;

способность оценивать результаты;

способность критически оценивать действительность.

I:

S.Эстетика это…

разумное восприятие действительности;

чувственное восприятие действительности;

познавательное восприятие действительности.

I:

S.Элементы эстетической деятельности

созерцание и деятельность;

созерцание и познание;

познание и творчество.

I:

S. Дисциплина, отражающая и развивающая эстетические чувства (культуру) на производстве ###

техническая эстетика

техническ#$# эстетик#$#

I:

S. Эстетический идеал в социальной жизни

материальное производство;

гармонически развитый человек;

порядок в жизни.

I:

S. Эстетическая категория имеющая отрицательное общечеловеческое значение, нарушение гармонии, хаос ###

безобразное

б#з#бразное

б #з#бразн#$#

I:

S. «Прекрасное в жизни выше прекрасного в искусстве» утверждал

У.Шекспир;

Л.Толстой;

Н.Чернышевский

I:

S.Эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, обладает большой, колоссальной, положительной общественной значимостью###

возвышенное;

в#звыше##ое

в#звыше###$#

I:

S.Низменное – эстетическая категория характеризующая

явления с точки зрения совершенства;

явления с точки зрения противоречий;

явления с точки зрения отрицательной общественной значимости.

I:

S. Эстетическая категория, отражающая социально значимые противоречия действительности под углом зрения эмоционально критического, смешного к ним отношения ###

комическое

к#мич#ское

к#мич#ск#$#

I:

S. Эстетическое воспитание

формирование художественного вкуса

формирование физической культуры

формирование логического мышления

I:

S. В эстетике Возрождения образцом красоты становится

природа и природные явления;

человек и его тело;

космос и вселенная.

I:

S. Важные составляющие вдохновения

состояние повышенной творческой активности, толчок в творчестве

высшее напряжение физических сил

случайный внезапный интерес к действительности

I:

S. Черты характера необходимые для творческого процесса

воля, трудолюбие, самодисциплина

умение логически мыслить, конструировать

внешние данные, коммуникабельность