Входной контроль по дисциплине "Культурология" (Тест из 60 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 2

S: Важнейшим условием создания образцов мировой культуры, без которого в современном мире получение нового знания оказывается практически невозможным является

: общественное мнение

: традиция

: технология

: обычай

I:

S: В подсистеме производства мировых культурных образцов определяющую роль играет

: право

: искусство

: обычаи

: образование

I:

S: Накопление социально значимой информации о взаимоотношении человека с окружающей средой в первобытном обществе требовалось закрепить и передать последующим поколениям. Эту роль взяло на себя

: искусство

: наука

: религия

: философия

I:

S: Кто из ученых описал на примере племени американских индейцев особенности первобытного общества

: Фрейзер

: Морган

: Чайлд

: Тайлор

I:

S: Как называется языческое божество

: кумир

: божок

: идол

: истукан

I:

S: Кто из китайских философов считается основателем даосизма

: Лао Цзы

: Конфуций

: Шан Ян

: Гуан Чжун

I:

S: Здесь глубоко почитались знания, мировой известностью пользуются достижения астрономов и математиков, химиков и врачей, сформулированы десятичная система счисления, создана общепринятая система начертания чисел

: Древний Китай

: Древняя Индия

: Древний Египет

: Древняя Греция

I:

S: Птица, чей дух сопровождал древних египтян в загробный мир

: ибис

: цапля

: сокол

: сова

I:

S:  Наука, которой покровительствовала Клео   одна из древнегреческих муз

: поэзия

: история

: философия

: медицина

I:

S: Основная идея – человек есть главная ценность  на земле, идеал – образ человека универсального, самого себя созидающего, идеология – обоснование доверия к естественному человеческому разуму. О каком направлении мировой культуры идет речь

: античная культура

: культурный ренессанс

: культура просвещения

: современная культура

I:

S: Какой тип церковного здания был создан в византийской культуре, в наибольшей степени отвечающий ритуалам христианского богослужения

: крестовый

: крестово купольный

: аспарушный свод на четырех опорах

: купол на парусах

I:

S: Автор картин “Весна”, “Рождение Венеры”, “Венера и Марс”

: Рафаэль

: Тициан

: Боттичелли

: Леонардо да Винчи

I:

S: Как назывался стиль позднего классицизма в западноевропейской культуре и прикладном искусстве

: модерн

: ампир

: барокко

: рококо

I:

S: Наименование направления в искусстве “импрессионизм” возникло из названий картины французского художника

: Э. Дега

: К. Моне

: Э. Мане

: К. Писсарро

I:

S: Автор картины “Девятый вал”

: Куинджи

: Айвазовский

: Верещагин

: Кустодиев

I:

S: Автор картин “Сватовство майора”, “Вдовушка”, “Завтрак аристократа”

: Крамской

: Федотов

: Репин

: Васнецов

I:

S: Кого из русских художников И. Крамской называл “верстовым столбом русского пейзажа”

: Левитана

: Айвазовского

: Шишкина

: Куинджи

I:

S: Кто из русских художников автор картины «Демон сидящий», ознаменовавшей новое направление в русской живописи

: Серов

: Врубель

: Левитан

: Репин

I:

S:  Кто был директором первой русской консерватории, открытой в 1862 году

: Рубинштейн

: Римский Корсаков

: Чайковский

: Мусоргский

I:

S:  Задача курса «Мировая культура и искусство»

: изучить культуры в целом, и отдельные явления мировой культуры

: разработка теоретической модели мировой культуры, исследование культурологических процессов

: характеристика мировой культуры как исторически социального опыта людей, закрепленного в традициях, обычаях

: изучение основных культурно исторических памятников искусства и туристических центров мировой культуры

I:

S:  Материальные реальности, созданные творческим трудом человека, несущие в себе определенное символическое значение, выполняющие определенную функцию и представляющие ценность для группы или общества есть

: искусство

: инновации

: артефакты

: обычаи

I:

S:  При культурологическом сопоставлении разных обществ и культур существенным критерием является

: достижения в области образования, науки и искусства

: тип хозяйствования, структуры общественных связей, религия, язык, историческая ментальность

: генетический «код», антропометрия, iq коэффициент (уровень интеллектуального развития)

: средняя продолжительность жизни

I:

S: Какие из перечисленных элементов мировой культуры вы бы отнесли к духовной культуре

: технология

: ювелирные изделия

: средства производства

: фольклор

I:

S: Под ценностями мировой культуры и искусства понимаются
: представления о желаемом типе социальной системы и искусства

: разделяемые в обществе убеждения относительно целей культуры и искусства, к которым люди должны стремиться

: обобщенные представления людей о целях и нормах своего поведения и их отображение в искусстве

: идеалы красоты, сформировавшиеся в обществе

I:

S: Формой современной мировой культуры является