Техническое задание на реконструкцию установки риформинга ЛЧ-35/11-600 на режим повышенной жесткости к государственному контракту «Разработка и промышленное освоение катализаторов и каталитических технологий нового поколения для производства моторных топлив», страница 4

-  Продолжительность вывода колонны К-601 на режим составляет 2-3 суток, что в свою очередь увеличивает продолжительность вывода блока риформинга на рабочий режим.

- Невозможность определения материального баланса процесса риформинга, т.к. для измерения количества поданного гидрогенизата и полученного риформата используются мерные диафрагмы с низкой точностью (±5%). Необходимо установить весовые датчики с классом точности не более 0.5.

- Для поддержания оптимального водно-хлоридного баланса дополнительно требуется информация по содержанию хлора в гидрогенизате и катализате. В настоящее время закуплен прибор для такого определения, проводится его калибровка. Кроме того, для поддержания оптимальной влажности ВСГ проектируется узел подачи воды (спирта) на вход сырьевого насоса.

- Нарушение герметичности торцевых уплотнений центробежных компрессоров, что приводило к уносу компрессорного масла в реактора (общее количество за весь период эксплуатации ~ 1кг/кг катализатора). В 2000 году были установлены новые импортные газовые торцевые уплотнения, благодаря чему унос масла прекратился.

                                                          Заключение

Таким образом, опыт эксплуатации катализаторов ПР-50, 51 в период 1995-2002гг. показывает, что они стабильно обеспечивают выработку риформата с ИОЧ=95-96 при загрузке по сырью 90-100 м3/час при межрегенерационном пробеге не менее года.

-  Однако, резерва для ужесточения режима с подъемом температуры практически не существует, так как нагрузка на печь П-602 в настоящее время находится на предельном уровне (перевалы печи достигают 910оС). Существует вариант увеличения жесткости процесса путем снижения нагрузки по сырью до 80-85 м3/час, при этом можно прогнозировать, что концентрация водорода в ВСГ снизится до 75-77 %об., выход риформинг-бензина – на 2-3 %масс., а межрегенерационный пробег уменьшится до 8-10 месяцев. Кроме того, существует тенденция увеличения загрузки завода по сырью, при этом остро стоит вопрос об увеличении выпуска высокооктановых сортов бензина типа АИ-95 и АИ-98 и снижении доли дорогостоящего компонента МТБЭ. Для решения этой задачи требуется увеличение октанового числа риформата до 97-98 (ИМ) и более.

Вывод:

По техническому состоянию установка не готова к эксплуатации новых, более современных версий катализаторов риформинга, поэтому  назрела необходимость ее реконструкции с переводом на режим повышенной жесткости.


II.  Предложения по реконструкции установки ЛЧ-35-11/600

1.  Перечень основных мероприятий модернизации установки

Проведение реконструкции установки должно обеспечить следующие показатели работы установки:

1.  Мощность по сырью – 700 тыс.тонн в год (+10% резерв), определяется имеющимся потенциалом бензиновых фракций и требованиями к увеличению производства высокооктановых марок бензина АИ-95, АИ-98;

2.  Октановое число риформата равно 98-100 ИМ;

3.  Выход риформата не менее 84 %масс., выход водорода –2.5-2.7 %масс.;

4.  Межрегенерационный пробег установки – не менее 12 месяцев;

5.  Сокращение сроков вывода установки на жесткий режим после регенерации на 3-5 суток.

    1. Частичная реконструкция (варианты 1÷3)

Варианты 1 и 2 представляют собой частичную реконструкцию установки и предусматривают замену катализатора в реакторах Р-603,604 а, б; на более эффективный ПР-71, а также снижение рабочего давления без переобвязки существующей схемы реакторов Р-602÷604 а, б. Во всех реакторах производится замена внутренних устройств. Установка дооборудуется дожимным компрессором, что позволит понизить рабочее давление до 1,2-1,5 МПа. Замена теплообменников Т-604÷606 и Т-612 на более эффективный  в варианте 2 (типа «Пакинокс») позволит реализовать эффективную схему риформинга с предварительным форконтактором, хорошо себя зарекомендовавшую на установках НК «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть». Данная схема обеспечивает более равномерное распределение перепадов температур и снижение тепловой нагрузки на печь П-602. Кроме того для вариантов 1 и 2 необходимо дооборудование установки дополнительным адсорбером К-610 для очистки ВСГ от HCl и H2S c целью снижения скорости дезактивации катализаторов.