Сквозная программа учебных и производственных практик студентов специальности «Социальная работа»

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Московский государственный социальный университет

Филиал в г. Красноярске

СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА

учебных и производственных практик студентов специальности № 350500 «Социальная работа»

Красноярск, 2002

Сквозная программа учебных и производственных практик студентов специальности № 350500 «Социальная работа». / Сост. Ананьина Л. Е., Иванова Т. А. — Красноярск: Филиал МГСУ в г. Красноярске, 2002. — 23 с.

Печатается по решению Совета филиала МГСУ в г. Красноярске

© Ананьина Л. Е., 2002 год

© Иванова Т. А., 2002 год

© Филиал МГСУ в г. Красноярске, 2002 год

Содержание

Введение. 4

1. Общие цели и задачи практик. 4

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 5

2.1. Организация практики. 5

2.2. Документация и порядок ее ведения. 6

2.3. Права и обязанности студента на практике. 6

2.4. Права и обязанности руководителя практики от вуза. 6

2.5. Права и обязанности руководителя практики от социального учреждения. 7

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 7

3.1. Модели практического обучения социальной работе, реализуемые в ходе практики. 8

3.2. Методы преподавания практики. 8

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ. 9

5. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 1 КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». 10

5.1. Цель и задачи практики. 10

5.2. Содержание практики. 10

5.3. Организация учебной практики. 11

5.4. Подведение итогов. 12

5.5. Общие задания для учебной практики студентам. 12

5.6. Индивидуальные задания студентам первого курса по учебно-ознакомительной практике «Введение в специальность». 12

5.7. Литература. 13

6. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2 КУРСА. 14

6.1. Цели и задачи практики. 14

6.2. Задания по учебной практике 2 курса. 14

6.3. Методы сбора информации по заданиям. 15

6.4. Индивидуальные задания (в соответствии с типом социального учреждения-базы практики) 15

6.5. Рабочие места. 17

6.6. Итоги учебной практики 2 курса. 17

7. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 4 КУРСА. 17

7.1. Цель и задачи практики. 17

7.2. Заданием практиканта является. 17

7.3. Рабочие места. 19

7.4. Индивидуальные задания по практике. 19

8. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 5 КУРСА. 19

8.1. Цель и задачи. 19

8.2. Организация преддипломной практики. 20

8.3. Содержание преддипломной практики. 20

8.4. Подведение итогов практики. 20

Приложения. 21

Литература. 23

Введение

Социально-экономические, политические преобразования, происходящие в нашей стране, привели к существенным изменениям в системе высшего образования. Содержание высшего профессионального образования дифференцируется по уровням, направлениям, специальностям. Оно предоставляет личности широкую возможность образовательного и профессионального выбора. Важнейшей частью профессиональной подготовки специалиста по социальной работе является практика.

Практика выступает связующим звеном между вузом и учреждениями социальной сферы, средством преобразования теоретических знаний в умения и навыки по избранной специальности. Практика по социальной работе позволяет студентам выработать целостное представление о содержании, методах и технологиях социальной работы, ее целях и задачах.

Основная цель кафедры социальной работы состоит в подготовке специалистов,способныхактивизировать потенциал самопомощи граждан, усилить мотивацию к производительному труду и предпринимательству, оказать поддержку и помощь нуждающимся категориям граждан. Методика подготовки специалистов — социальных работников предполагает последовательную реализацию принципа интеграции теории и практики. Студенты должны активно включиться в работу учреждений социальной сферы, освоить конкретный опытихдеятельности, специфику работы. Согласно квалификационной характеристике специалист по социальной работе должен иметь умения и навыки как исполнителя, так и управленца, организатора, обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, глубокими знаниями функционирования социальной сферы, широкой эрудицией и профессиональной культурой.

Данная программа является единым методическим документом, раскрывающим этапы практической подготовки к социальной работе, цели и задачи каждогоиз этапов, обеспечивающим междисциплинарную преемственность, непрерывное формирование умений и навыков.

1. Общие цели и задачи практик

Производственная практика студентов — составная часть учебной и воспитательной деятельности в высшем учебном заведении. Она состоит из следующих видов, являющихся ступенями в освоении профессии "Социальная работа":

— ознакомительная "Введение в специальность" на I курсе;

— учебная практика на 2 курсе;

— психолого-педагогическая практика на III курсе;

— производственная практика и стажировка по избранной специализации на IV курсе;

— преддипломная практика на Vкурсе.

Цели практики студентов:

(а) расширение и закрепление теоретико-методологических знаний, полученных в результате изучения гуманитарных, социально-экономических, общетехнических, общепрофессиональных дисциплин;

Похожие материалы

Информация о работе