Руководство по изучению дисциплины «Международные стандарты аудита»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права

Ситнов А.А.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА»

Москва 2002


Ситнов А.А. Международные стандарты аудита. / Моск. гос. ун-т. экономики, статистики и информатики. -  М., 2002. 12 с.

Ó Ситнов А.А., 2002

Ó Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2002


СОДЕРЖАНИЕ

1. Сведения об авторе. 3

2. Цели и задачи изучения дисциплины.. 3

3. Перечень основных тем и подтем.. 3

3.1    Тема 1. Международная практика организации аудита. 3

3.2    Тема 2. Значение международных стандартов в мировой
практике становления аудита. 3

3.3    Тема 3. Современный этап в развитии международных
стандартов аудита. 3

4. Список литературы.. 3

5. Глоссарий: 3


1. Сведения об авторе

Ситнов Алексей Александрович – старший преподаватель кафедры БУ и А.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Международные стандарты аудита» – ознакомить студентов с целями и задачами становления аудита в мировой экономике; дать представление об основных этапах развития аудита; дать представление о значении международных стандартов аудита; ознакомить с целями стандартизации аудита; дать представление о роли основных факторов, влияющих на разработку международных и национальных стандартов; ознакомить со специальной терминологией, принципами, особенностями, структурой, составом и содержанием международных стандартов аудита; дать понятие основных этических норм международного аудита.

Задачи

Для достижения вышеизложенной цели, в процессе преподавания необходимо проработать следующие задачи: научить студентов самостоятельно ориентироваться в международных стандартах аудита; научить студентов самостоятельно применять основные принципы и существенные процедуры при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно требований международных стандартов аудита; научить студентов понимать и следовать этическим международным нормам аудита; научить самостоятельно ориентироваться в национальных Правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

Сфера профессионального использования

Данная дисциплина необходима для использования в профессиональной деятельности аудиторов, бухгалтеров, экспертов, аналитиков, экономистов, менеджеров.

Для изучения данной дисциплины студенту необходимы знания по дисциплинам

1.  Аудит.

2.  Бухгалтерский учет.

      3.   Бухгалтерская отчетность.

4.   Международные стандарты учета и финансовой отчетности.

5.  Финансовый анализ.

6.  Налогообложение.

7.  Право.

8.  Теория финансов.

9.  Экономика предприятия.

10. Статистика.

11. Статистические методы прогнозирования.

12. Банковское дело.

3. Перечень основных тем и подтем

3.1  Тема 1. Международная практика организации аудита.

( 4 часа лекций)

1. История возникновения аудита.

 2. Сущность и этапы развития аудита.

 3.  Сравнительная характеристика организации аудита ведущих стран   мировой экономики.          

Изучив данную тему студент должен:

Знать

Что история возникновения аудита уходит к далекой древности; понять, что весь процесс развития и современного становления аудита весьма сложный и порой противоречивый; понять различие и в то же время схожесть основных целей и задач аудита стран мирового сообщества; знать и отличать основные регулирующие органы аудиторской деятельности.

При изучении темы 1 студент должен

читать текст лекций по теме и литературу [ 1, 2, 4, 5 ].

Необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: Этапы развития аудита; основные цели аудита ведущих стран мирового сообщества; основные регулирующие органы аудита; различиях в определениях аудита.

Для самооценки уровня знаний по изученной теме ответить на вопросы для самопроверки:

1.  Что является общепризнанным механизмом регулирования профессиональной деятельности аудита в мировой практике.

2.  Дайте краткую характеристику основных этапов исторического развития аудита.

3.  Назовите основные цели аудита Англии.

4.  Назовите основные цели аудита США.

5.  Назовите органы регулирующие аудиторскую деятельность Швеции.

6.  Назовите органы регулирующие аудиторскую деятельность Китая.

Выполнить тест:

1.  Первым государством создавшим систему аудита является:

                  а)  США;

                  б)  Китай;

                  в)  Франция.

2.  Основным органом регулирующим аудиторскую деятельность во Франции является:

                   а)  Орден бухгалтеров-экспертов;

                   б)  Национальная палата ревизоров;

                   в)   а и б.

3.  В первом отчете по процедурам аудита в США было приведено:

                    а)  3 ключевых положения;

                    б)  7 ключевых положений;

                    в) 10 ключевых положений.

4.  Основная цель аудита в США:

                     а)  проверка финансовых отчетов независимыми аудиторами;

                     б)  а и в;

                     в)  экспертно-консультативная деятельность.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
77 Kb
Скачали:
0