Методологические вопросы финансового менеджмента, страница 7

1) Клиенты. Клиенты диктуют поставщикам, что они хотят получить, когда и как, и сколько готовы заплатить. Идея массового рынка, стандартного клиента уходит в прошлое. Более не существует клиента вообще - есть только конкретный клиент, с которым компания имеет дело в настоящий момент. Массовый рынок распался на множество частей, вплоть до единственного клиента.

2) Конкуренция. Раньше конкуренция была простой: преуспевала та компания, которая могла предложить товар или услугу по наименьшей цене с приемлемым качеством. В настоящее время конкуренция не только усилилась, но и стала многообразной. Конкуренция идет на основе цены, и на основе потребительского выбора, и на основе качества, и на основе послепродажного обслуживания и т.д. С падением торговых  барьеров территория страны не защищена от иноземных конкурентов. Если компания не мирового уровня, то вскоре ей не будет места на рынке. 

          3) Коренные изменения. Прежде всего изменения стали всепроникающими и постоянными. Это есть нормальное состояние современного бизнеса. Возросла скорость изменений. Жизненные циклы товаров измеряются теперь не годами , а месяцами. Сократилось и время, имеющееся для разработки новых товаров и выхода с ними на рынок. Изменения, которые заставляют компанию выйти из бизнеса, происходят вне рамок ее текущих ожиданий.

         Три “К” - клиенты, конкуренция и коренные изменения - создали новый мир для бизнеса, и теперь очевидно, что организации, спроектированные для функционирования в одной среде, не могут быть использованы для успешной работы в другой (современной) среде. Компании, созданные для процветания в условиях массового производства, стабильности и общего экономического роста, не могут быть приспособлены для преуспевания в мире, где клиенты, конкуренция и коренные изменения требуют гибкости и быстрой реакции.

          Поскольку товары имеют ограниченный срок жизни, не товары, а процессы их создания приносят в наше  время компаниям долгосрочный успех. В настоящее время работа должна организовываться вокруг процессов. В большинстве компаний никто не отвечает за процесс в целом. Современные проблемы эффективности - следствие  фрагментарности процессов. Предприятиям больше нет смысла организовывать работу на основе принципа разделения труда Адама Смита. Этот подход  не соответствует современным условиям хозяйствования.

3.5. Концепция геополитического и ноосферного метода выбора целей и парадигмы управления Российской  промышленностью. Наиболее комплексный подход к выбору целей и  методов управления Российскими предприятиями изложены в работах [15, 19, 20].