Вопросы к экзамену и вопросы-рассуждения по дисциплине «Педагогика»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вопросы к экзамену по «Педагогике»

1.  Сущность педагогического процесса. Взаимодействие, цель, содержание, методы, результаты. Педагогическое взаимодействие, его виды.

2.  Целостность педагогического процесса: сознание, чувства, воля. Закономерности педагогического процесса.

3.  Принципы педагогического процесса. Принцип гуманистической направленности. Принцип обеспечения взаимосвязи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой. Принцип преемственности, последовательности и систематичности. Принцип научности. Принцип обучения и воспитания детей в коллективе.

4.  Принципы педагогического процесса. Принцип научности. Принцип наглядности. Принцип эстетизации обучения и воспитания. Принцип преемственности, последовательности и систематичности.

5.  Метод, как педагогическое явление. Метод обучения, прием. Классификация методов обучения: традиционная, по типу познавательной деятельности.

6.  Сущность и содержание методов обучения: рассказ, беседа, лекция, учебная дискуссия, работа с книгой.

7.  Сущность и содержание методов обучения: демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнения, практический метод, познавательные игры.

8.  Сущность и содержание методов обучения: лекция, учебная дискуссия, познавательные игры, обучающий контроль, ситуационный метод.

9.  Методы, приемы и средства воспитания. Условия, определяющие выбор методов воспитания.

10. Методы формирования сознания личности: рассказ на этическую тему, разъяснения, увещевание, этическая беседа, диспут, пример.

11. Методы организации деятельности: упражнение, требование, приучение, поручение, метод воспитательных ситуаций.

12. Мотивация в обучении. Мотив. Классификация мотивов: социальные мотивы, социального сотрудничества, познавательные, учебно-познавательные, самообразования.

13. Мотивация в обучении. Ступени включенности обучаемого в процесс обучения: отрицательное, безразличное, положительное.

14. Система. Виды систем. Структура системы: объекты (субъекты), атрибуты (свойства объектов), отношения и взаимодействия, уровни иерархии и иерархия уровней.

15. Педагогическая система. Педагогический процесс, как система. Функциональные компоненты педагогической системы.

16. Управление. Социальное управление. Управление педагогическими системами.

17. Управление, его цель. Управленческая деятельность, ее элементы, цикличность, функции.

18. Принципы управления педагогическими системами. Менеджмент. Педагогический менеджмент, его модели и функции.

19. Система образования в России. Образовательные программы, ГОСТы, образовательные учреждения, органы управления образованием.

20. Принципы государственной политики в области образования.

21. Управление современной школой, как построение целостной педагогической системы.

22. Семейное воспитание, его принципы.

23. Воспитательные функции семьи. Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье.

24. Модели отношений в семье: уважающие детей, отзывчивые, материально-ориентированные, враждебные, антисоциальные.

25. Содержание воспитания в семье. Методы и средства воспитания детей в семье.

Вопросы-рассуждения по «Педагогике»

1.  Конечной целью взаимодействия педагога и воспитанников является присвоение воспитанником опыта, накопленного человечеством. Какие элементы составляют данный опыт?

2.  Назовите элементы, входящие в структуру педагогического процесса.

3.  Объясните на примере основной закон педагогического процесса: Обязательное присвоение подрастающими поколениями социального опыта.

4.  Объясните на примере значение закона педагогического процесса: Эффективность педагогического процесса зависит от  условий, в которых он протекает.

5.  Объясните на примере значение закона педагогического процесса: Воспитательные результаты зависят от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром.

6.  Объясните на примере значение закона педагогического процесса: Содержание, формы и методы педагогического процесса должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям воспитанников.

7.  Объясните на примере значение закона педагогического процесса: Существуют внутренние закономерности связей между компонентами организации педагогического процесса: содержанием, задачами, методами, средствами, формами.

8.  В чем заключается сущность информационно-репродуктивного метода?

9.  В чем заключается сущность репродуктивного метода?

10. В чем заключается сущность частично-поискового (эвристического) метода?

11. В чем заключается сущность исследовательского метода?

12. Активизация, ее цель. Ситуации активизации.

13. Интерес, закономерности и средства его поддержания.

14. Иерархия потребностей А. Маслоу.

15. Объясните на примере значение закона развития системы: Закон достижения цели. Обеспечивает переход системы в иное состояние или преобразование в новую систему.

16. Объясните на примере значение закона развития системы: Закон отрицания революции. При его несоблюдении нарушается стабильность существования системы или она разрушается.

17. Объясните на примере значение закона развития системы: Закон критической массы органа управления. Эффективное функционирование системы возможно до тех пор, пока масса органа управления на два порядка меньше массы управляемой системы.

18. Назовите элементы управленческой деятельности. Объясните на примере взаимодействие данных элементов.

19. Объясните на примере значение принципа управления педагогическими системами: Демократизация и гуманизация управления педагогическими системами.

20. Объясните на примере значение принципа управления педагогическими системами: Оптимальное сочетание централизации и децентрализации.

21. Объясните на примере значение принципа государственной политики в образовании: Единство федерального, культурного и образовательного пространства.

22. Объясните на примере значение принципа государственной политики в образовании: Светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях.

23. В современном обществе все заметнее становится кризис семьи. Как проявляется кризис семьи, и каковы его причины?

24. Объясните на примере утверждение о том, что познавательная активность детей полностью отражает поведение родителей.

25. Верно ли утверждение, что общественное воспитание пытается сделать ребенка человеком, а семейное индивидом.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0