Расчет и выбор нового подъемного сосуда, редуктора, подъемного электродвигателя и загрузочного устройства типа ЗУМ (Специальная часть дипломного проекта), страница 7

    Величину ускорения выбираем из условия максимального использования перегрузочной способности двигателя в период пуска.

,

.

где к=1,15 – коэффициент шахтных сопротивлений.

Номинальное усилие двигателя на ободе барабана:

.

Среднее значение коэффициента перегрузки.

.

Максимальное значение усилия на ободе.

.

Приравнивая Fпус=Fмах определяем:

.

Согласно ОНТП-5-86 величина а1=0,6-1 м/с2. Поэтому окончательно принимаем а1=0,75 м/с2. Принимаем скорость выхода скипа из разгрузочных кривых Vo=0,5 м/с, величину ускорения за этот период ао=0,3 м/с, [13]. Осуществляем тормозное замедление, величину которого выбираем, так чтобы тормозное усилие в конце периода замедления составляло в среднем одну треть веса полезного груза.

.

Допустим, что ползучая скорость дотягивания (Va=0,5 м/с) достигается  до входа скипа в разгрузочные направляющие на расстоянии 1,5 м, усилие на ободе барабана определяется:

.

где hP=2,17 м – путь разгрузки скипа.

.

Приравнивая последнее к Fтор определяем величину основного замедления.

.

Учитывая рекомендации [13] окончательно принимаем ао=0,7 м/с2.

Окончательно устанавливаем следующие значения ускорений и замедлений:

- ускорение при перемещении скипа в направляющих ао=0,3 м/с2;

- номинальное ускорение скипа вне направляющих а1=0,73 м/с2;

- основное замедление а3=0,73 м/с2;

- замедление стопорения аа=0,3 м/с2.

5.6.3. Расчет графика скорости.

Расчет графика скорости ведем для 3х-периодной диаграммы.

Время движения с ускорением аi.

 

Так как а13, то t1=t3=8,22 c.

Длина путей ускоренного и замедленного движения.

         

Так как t1=t3, то .

Длина путей и продолжительность равномерного движения.

,

.

Полная продолжительность движения подъемных сосудов.

.

Проверка расчета:

.

Продолжительность цикла:

.

Множитель скорости:

,

.

Годовая производительность подъема:

.

Коэффициент резерва производительности.

.

5.6.4. Расчет движущих усилий.

Уравнение подъема имеет вид:

.

Определяем значения движущих усилий на ободе барабана, разные периоды подъема:

- в начале подъема (х=0

,

- в конце периода ускорения

,

- в начале периода равномерной скорости

,

- в конце периода равномерной скорости

,

- в начале периода замедления

- в конце подъема

.

5.6.5. Эффективная мощность подъема.

Эффективное усилие подъема.

Эффективная мощность двигателя:

.

Проверяем двигатель на перегрузку:

,

                 

5.6.6. Расход электроэнергии и КПД подъемной установки.

Полный расход энергии за один подъем без учета потерь энергии на шахтные сопротивления.

.

Фактический расход энергии за один подъем:

,

КПД подъемной установки:

.

Удельное значение фактического расхода электроэнергии на подъем одной тонны поднимаемого груза.

.

Годовой расход электроэнергии.

.

.

5.8. Анализ подъемных установок с семипериодной

и трехпериодной диаграммой скорости.

         Сравнивая данные нижеприведенных подъемных установок, приходим к заключению, что наиболее экономичной является подъемная установка с 3х-периодной диаграммой скорости и ускорений.

         Для удобства сравнения составим таблицу.

Таблица 5.4.

Выбор наиболее экономичной подъемной установки.

Наименование показателей

ПУ с 3х-периодной диаграммой скорости

ПУ с 7-периодной диаграммой скорости

Эффективное усилие подъема

Эффективная мощность двигателя

Фактический расход электроэнергии за 1 подъем

КПД подъемной установки

Удельное значение фактического расхода электроэнергии на подъем одной тонны поднимаемого груза

Годовой расход электроэнергии

Годовая производительность подъема

Коэффициент резерва

Множитель скорости

130872 Н

826,6 кВт

11,51 кВт·ч

0,69

1,35 кВт·ч

1,35·106 кВт·ч

1,881 млн.т

2,05

1,12

122815,2 Н

780,3 кВт

16,51 кВт·ч

0,59

1,94 кВт·ч

1,94·106 кВт·ч

1,62 млн.т

1,62

1,31