Механизация транспортирования угля по штреку на базе конвейера 2ЛТ100У

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                                              СОДЕРЖАНИЕ

     Аннотация ………………………..……………………………...….…….2

     Введение     ……………………….………...………………...…….……..3

   1.Горная часть ……..………………………………………..………….....4

   2.Cпециальная часть …………………………………………………....18

   3.Техника безопасности …………………………………………………40

        Список используемой литературы ………………………………...43

      Приложение

                                    

                                      СОДЕРЖАНИЕ

1.Горная часть

   1.1.Анализ горно-геологических

       условий пласта…………………………………………..………………........5  

1.2. Расчет скорости подачи очистного комбайна…………………...………....6

1.3.Расчет производительности очистного комбайна………………..………...7

1.4.Организация работ в очистном забое…………………………………….....8

1.5.Расчет грузопотоков  из очистных забоев……………………………..….. 10

1.5.1 Средний минутный грузопоток за время поступления

угля из  очистного  забоя……………………………………………………..10

1.5.2 Максимальный ,минимальный грузопоток ,который может

поступать из  очистного  забоя……………………………………………….10

 1.5.3 Максимальный суммарный минутный грузопоток из двух

  очистных  забоев…………………………………………………………….11

 1.5.4 Подготовительный забой………………………………………………12

  1.6.Выбор конвейера для  ярусного   конвейерного штрека……. ………....12                                                                                                          

 1.7 Выбор конвейера для панельного ленточного уклона………………......13                                                                        

1.8 Определение вместимости усредняющего бункера…………………….…14

1.9.Техника безопасности при принятом оборудовании……………...............15

Аннотация

Курсовой проект выполнен на тему: «Механизация транспортирования угля по штреку на базе конвейера 2ЛТ100У».

Очистные работы осуществляются комплексом  КМ-138, в который входят:  очистной комбайн РКУ – 10, механизированная крепь 1М138/2, забойный конвейер СП – 87П.

В курсовой работе принимается график организации работ, исходя из горно- геологических условий, затем расчитываются  грузопотоки  из очистных  и подготовительных забоев,  выбираются  ленточные конвейеры. Далее приводится описание конвейера 2ЛТ100У и делается его тяговый проверочный расчет. После тягового расчета следует специальная часть, в которой согласно заданию разрабатывается конструкция привода уклонного конвейера: выбирается электродвигатель, производится кинематический расчёт зубчатых передач редуктора, а также выполняется проверочный расчёт тихоходного вала и его подшипниковой опоры. 

ВВЕДЕНИЕ

 Важнейшим направлением технического прогресса в горнодобывающих отраслях промышленности является комплексная автоматизация и механизация очистных работ. Развитие и широкое внедрение средств комплексной механизации горных работ при подземной добыче полезных ископаемых – непременные условия роста производительности труда и интенсификации экономического развития предприятия и различных отраслей горнодобывающей промышленности. Особенно остро проблема автоматизации и механизации стоит перед угольной промышленностью, которая характеризуется исключительно сложными условиями труда человека и эксплуатации горных машин. При этом важной социальной проблемой является обеспечение безопасности и комфортных условий труда рабочих.

Особые условия эксплуатации горных машин определяют специфические требования к горным машинам, среди которых наиболее существенными являются: соответствие габаритов машин размерам рабочего пространства и возможность их свободного перемещения в забое; достаточный запас прочности, высокая устойчивость. Конвейеризация транспорта в шахтах осуществляется в основном тремя типами конвейеров: скребковыми ленточными и пластинчатыми, а также некоторыми их разновидностями и производственными типами. На выбор типа конвейеров, их конструкции и параметров, а также на перспективы их применения решающее влияние оказывают условия и требования которые предъявляются к конвейерному транспорту при эксплуатации их в подземных условиях угольных и рудных шахт в зависимости от горно–геологических и горнотехнических факторов.

Добыча полезного ископаемого главным образом будет возрастать за счет реконструкции и технического перевооружения существующих и строительства новых крупных предприятий, совершенствования технологии разработки месторождений полезных ископаемых, широкого внедрения комплексной механизации автоматизации всех производственных процессов при непрерывной концентрации и интенсификации горных работ.

Существенно возрастает степень механизации и автоматизации транспортных работ, являющихся неотъемлемой частью единой цепи производственных процессов добычи полезного ископаемого. Этим объясняется исключительно важная роль, которая принадлежит транспорту в горном производстве.

Похожие материалы

Информация о работе