Топливное хозяйство, котельное оборудование, газоочистка и шлакоудаление Ново-Кемеровской ТЭЦ, страница 4

По торцам барабана установлено по 6 внутрибарабанных циклонов диаметром 350 мм (по 3 сзади и с фронта) на котлах 8-11; на котлах 12-15 – восемь (по 4 сзади и с фронта).

Пароводяная смесь от первой и второй панели боковых экранов (счет с фронта) поступает в эти циклоны (на котлах 8-11).

На котлах 12-15, кроме первой и второй панели, в эти циклоны заведена пароводяная смесь и из ½ третьей боковой панели, т.е. на этих котлах третья панель разделена глухой перегородкой на две половины – с передней полупанелью связан по циркуляции выносной циклон.

Пароводяная смесь во внутрибарабанные циклоны поступает тангенциально. За счет возникающей в циклоне центробежной силы пар отделяется от воды, разрушаются пена и паровые пузыри.

Вода отбрасывается к стенке циклона и стекает вращающейся пленкой вниз, где успокаивается в лопаточном устройстве и сливается в карыто, служащее гидрозатвором. Из корыта вода переливается в водяное пространство барабана.

Осушенный пар движется по центральной части циклона, проходит жалюзийные решетки циклонов, затем дырчатый щит барабана, барботажную водную отмывку, еще один дырчатый щит и после этого поступает в п/п.

Пароводяная смесь из задних панелей боковых экранов поступает в выносные циклоны по двум трубам диаметром 133х10 мм к каждому циклону параллельно. В циклоне за счет центробежной силы происходит отделение пара от воды. Вода спускается вниз по стенке циклона, где ее вращательное движение гасится при помощи крестовины. Осушенный пар по центральной части циклона поступает вверх, проходит дырчатый щит, где происходит дополнительное улавливание влаги и выравнивание давления пара по сечению циклона, проходит выше расположенный направляющий лист и по двум трубам диаметром 133х10 мм от каждого циклона направляется в чистый отсек  барабана под щит барботажной промывки, где смешивается с основным потоком пара.

2.4 Пароперегреватель

По характеру восприятия тепла п/п состоит из трех частей:

радиационной - часть потолочного п/п, закрывающего потолок топки;

полурадиационной – восемнадцать (на котлах 8-11), двадцать (на котлах 12-15) ширм ширмового п/п;

конвективной – III, IV, V, I ступени, расположенные в поворотном и горизонтальном газоходах.

П/п смешанного типа с 3-х кратным перебросом пара с одной стороны котла на другую.

Потолочная часть п/п и первый по ходу пара конвективный пакет, служащий компенсатором потолочного п/п, являются первой ступенью п/п.

2.5 Водяной экономайзер

На котлах ТП-87-1 установлен стальной змеевиковый в/э кипящего типа.

Он выполнен в «рассечку» с в/п и состоит из 2-х ступеней. Служит для подогрева питательной воды, поступающей в котел.

I ступень в/э имеет поверхность нагрева: 3330 м² на котлах 8,9; 2580 м² - на котлах 10-15.

Расположение труб в/э конструктивно состоит из 8-ми пакетов, по 54 змеевика в каждом пакете, всего 432 змеевика.

Каждый пакет имеет входную и выходную камеры диаметром 273х32 мм, ст. 20, всего – 16 камер.

Камеры первой ступени в/э с целью уменьшения присосов воздуха в данной части тракта расположены внутри газоходов и омываются газами.

В разрыве между пакетами первой ступени установлены охлаждаемые воздухом балки, на которые опираются верхние пакеты, нижние пакеты в/э подвешены на эти балки.

Вторая ступень в/э имеет поверхность нагрева: 810 м² на котлах 8,9; 870 м² - на котлах 10-15.

Каждый пакет имеет входную и выходную камеры диаметром 273х32 мм, ст. 20 и расположены на внешних боковых стенах газохода котла. Пакеты верхней части в/э лежат на охлаждающих балках. Воздух на охлаждение балок в/э взят с напорного короба ВДН, после балок сбрасывается на всас ВДН. В/э имеет линию рециркуляции с барабаном диаметром 133х13 мм, ст. 20. Назначение линии рециркуляции – предохранить змеевики в/э от перегрева в период растопки котла. При открытой задвижки на линии рециркуляции нельзя давать питательную воду в котел, т.к. это может привести к перегоранию змеевиков в/э. Следовательно, перед тем, как начать питание котла от магистрали, необходимо закрыть задвижку на линии рециркуляции.