Механизация транспортирования угля по наклонной выработке на базе конвейера 2ЛН100

Страницы работы

91 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ…………………………………………………………… 2

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….... 3

1.  ГОРАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..…5

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………...……24

3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………...……45

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………50

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………65

6. ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………..…74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..… 88

        ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..….91

АННОТАЦИЯ

Дипломный проект выполнен на тему: «Механизация транспортирования угля по наклонной выработке на базе конвейера 2ЛН100».

Работа очистного выемочного комплекса  осуществляется в условиях пласта, который характеризуется следующими параметрами:

m = 1,3 – 1,4 м – мощность вынимаемого пласта;                   

a= 25° – угол падения пласта;

Ар= 250 Н/мм – сопротивляемость пласта резанию в неотжатой зоне.

В горной части данного дипломного проекта произведен выбор забойного оборудования и рассчитаны грузопотоки. Транспортирование горной массы из очистных и подготовительных забоев производится по панельному конвейерному уклону конвейером 2ЛН100. В специальной части данного курсового проекта разработана конструкция привода с прижимной лентой V = 2 м/с, N = 2х250 кВт. В части автоматизация проектирования с использованием программы AutoCAD 2002 построены все чертежи дипломного проекта. В технологической части разработан технологический процесс механической обработки корпуса подшипника. В экономической части дипломного проекта посчитан экономический эффект от внедрения модернизированного конвейера. В части охрана труда описаны техника безопасности.

                 ВВЕДЕНИЕ

Широкое применение на угольных шахтах высокопроизводительных механизированных комплексов и осуществляемая концентрация горных работ ведёт к значительному повышению нагрузок на транспортные выработки и      требует применение прогрессивного высокопроизводительного и надёжного транспортного оборудования.

Наиболее прогрессивным видом транспорта следует считать конвейерный, который обеспечивает непрерывное, поточное перемещение груза при минимальных затратах ручного труда, так как легко поддаются автоматизации. Производительность этого вида транспорта практически неограниченна.

В настоящее время на угольных шахтах практически завершена конвейеризация транспорта на выемочных участках, действуют магистральные        конвейерные линии, оснащённые высокопроизводительными ленточными конвейерами. Из года в год увеличивается применение тяжёлых электровозов, вагонеток с донной разгрузкой и секционных поездов. Всё шире применяются новые прогрессивные средства транспорта - монорельсовые и напочвенные дороги. Получают все большее распространение специальные типы конвейеров:  крутонаклонные, телескопические, канатно-ленточные, ленточно-цепные, а также для перевозки крупнокусковых грузов и другие, позволяющие значительно увеличить пропускную способность и длину транспортных звеньев.

Рациональное и полное использование технологических и технических возможностей транспортного оборудования и надёжность его работы в большей   степени  зависит  от  правильного  учёта   специфики горнотехнических условий, в которых будет эксплуатироваться это оборудование.

В связи с этим, уже на стадии проектирования необходимо устанавливать значения ожидаемых средних и максимальных нагрузок на транспортные установки, доставляющих уголь и породу из очистных и подготовительных забоев, учитывать вероятность их совместной работы, объём перевозок материалов, оборудования и людей по всем производственным объектам в шахте.

Для обеспечения всё возрастающих потребностей народного хозяйства в минеральном сырье развитие получат отрасли горнодобывающей промышленности. Добыча полезных ископаемых будет возрастать главным образом за счёт реконструкции и технического перевооружения, существующих  и  строительства  новых  крупных  предприятий, совершенствования технологии разработки месторождений полезных ископаемых,  широкого  внедрения комплексной  механизации и автоматизации всех производственных процессов при непрерывной концентрации и интенсификации горных работ.

Существенно возрастает степень механизации и автоматизации транспортных работ, являющихся неотъемлемой частью единой цепи технологических процессов при добыче полезных ископаемых.

Прогноз развития горнодобывающей промышленности свидетельствует о том, что в ближайшие 10-15 лет основными видами рудничного транспорта на шахтах останутся конвейерный и локомотивный. Расширится применение гидравлического, самоходного и некоторых других видов транспорта.

При больших грузопотоках, величина которых уже сейчас достигает на отдельных рудниках 8500 т/ч, единственно возможным видом подземного транспорта является конвейерный.

В области конвейерного транспорта за последние годы достигнуты значительные успехи. Созданы мощные ленточные и забойные скребковые конвейеры для угольных шахт, срок службы которых увеличен в 3 - 5 раза, а  производительность доходит до 1000 - 1500 т/ч.

Похожие материалы

Информация о работе