Снижение аварийности забойных скребковых конвейеров

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

5 Специальная часть

5.1 Общие сведения                                                                                                     2

5.2 Предложение фирмы JOY                                                                                     5

5.3 Тяговый расчет скребкового конвейера методом построения

     диаграмм натяжения цепи                                                                                      5

5.3.1 Достоинства метода                                                                                  6

5.3.2 Положения и понятия, принятые при выполнении расчёта                 6

5.3.3 Особенности расчёта скребковых конвейеров, перемещающих

       грузы вниз                                                                                                  15

5.3.4 Особенности расчёта многоприводных конвейеров                           15

5.3.5 Особенности расчёта скребковых конвейеров имеющих изгиб

       в плане и при волнистом профиле става                                                18

5.3.6 Определение допустимой длины скребкового конвейера                  20

5.3.7 Определение критической длины скребкового конвейера LК

       из условия возникновения резонанса в цепи                                          24

5.3.8 Характерные углы наклона конвейера                                                  30

5.3.9 Определение деформации цепи                                                             32

5.3.10 Скорость распространения упругой волны                                        40

5.4 Исходные данные                                                                                                 41

5.5 Определение значений деформации                                                                   41

          5.5.1 Горизонтальный прямолинейный конвейер без груза                         41

5.5.2 Прямолинейный конвейер, перемещающий груз сверху вниз           42

Литература                                                                                                                  43

5 Специальная часть

5.1 Общие сведения

Одной из основных причин аварийности забойных скребковых конвей­еров, приводящих к порывам тяговой цепи и заштыбовке рештачного става, является несоблюдение минимальной высоты установки разгрузочного бара­бана относительно перегружателя, который расположен под лавой. Это проис­ходит потому, что в большинстве случаев при выполнении сопряжений минимальная высота определяется конструктивными параметрами разгрузочной головки. Однако при работе конвейера значительно провисает скребковая цепь под разгрузочным барабаном, в результате чего она соскакивает со звездочки или захватывает сбегающей ветвью разгружаемый материал и затаскивает в холостой желоб, что приводит к заштыбовке конвейера. Большое провисание цепи объясняется абсолютным удлинением ее под действием сил натяжения на приводных звездочках.

В реальных условиях при работе конвейера абсолютное удлинение цепи значительно меньше, чем максимальное, которое зависит от усилий, возникающих в ней, и от размещения приводов на концах става, поскольку тяговая цепь, имея предварительное натяжение, исключает зазоры между ее звеньями по контуру обвода, а также зазоры в направляющих рештачного става, и удлинение l происходит лишь за счет ее упругих деформаций.

Абсолютное удлинение цепи при наличии приводов на обоих концах става намного меньше, чем при размещении привода только на разгрузочной головке. Для определения максимальной величины провисания скребковой цепи под разгрузочным барабаном рассмотрим характер ее движения при выходе из зацепления с приводной звездочкой.

Сошедшая со звездочки цепь движется под барабаном по эллиптической кривой с полюсами в точках сбегания ее со звездочки и набегание на днище холостого желоба. Это обусловлено тем, что масса скребка значительно больше массы звеньев и он под действием силы тяжести опускается на определенную величину, а затем, описывая эллиптическую кривую, входит в раструб холостого желоба.

Рис 5.1 Схема к определению минимальной высоты установки разгрузочного барабана

Максимальная величина провисания цепи, а, следовательно, и минималь­ная высота установки разгрузочного барабана относительно перегружателя определяется из условия равенства углов а (рис 5.1), составленных ветвями сбегающей со звездочки цепи и набегающей на днище холостого желоба с нормалью к плоскости установки конвейера:

                               (5.1)

    где c,a,b — конструктивные параметры рамы привода конвейера, м;

D0 – диаметр начальной окружности приводной звездочки, м.

Анализ формулы показывает, что с ростом абсолютного удлинения цепи l минимальная высота Hmin увеличивается нелинейно, о чем свидетельствует график на рис 5.2.

Рис 5.2 Зависимость минимальной высоты установки разгрузочного барабана от абсолютного удлинения цепи

Например, для конвейеров СП-63, СП-63м и СПМ-87Д при l =0,5...1 Hmin=0,6...0,9 м, т.е. при соблюдении указанной минимальной высоты в данном случае будет обеспечиваться удовлетворительная перегрузка угля с забойного конвейера на перегружатель. Причем выбранная высота должна соответство­вать рекомендуемой величине вылета разгрузочного барабана относительно рабочего желоба перегружателя.

Похожие материалы

Информация о работе