Снижение аварийности забойных скребковых конвейеров, страница 2

Выводы: для снижения аварийности забойных скребковых конвейеров необходимо при сопряжении их с перегружателем учитывать минимально допустимую высоту установки разгрузочного барабана, при которой создаются нормальные условия перегрузки угля. Кроме того, для уменьшения провисания цепи под разгрузочным барабаном нужно установить приводы на обоих концах става. Уменьшение провисания цепи достигается также в результате правильного выбора усилия ее предварительного натяжения. В связи с этим целесообразно вести работы по созданию устройств, обеспечивающих заданное усилие предварительного натяжения тяговой цепи.

5.2 Предложение фирмы JOY

С учетом того, что от цикла к циклу горно-геологические условия могут меняться, выдержать параметры формулы (5.1) невозможно. В виду данного затруднения американская фирма JOY предложила приводную станцию крестовой разгрузки.

Данная конструкция имеет следующие преимущества:

- фиксированный пересып;

- изменяет направление потока транспортируемого материала на 90 градусов из забоя в штрек;

- активный перегруз горной массы (скребковая цепь перегружателя нахо­дится непосредственно под рабочей ветвью скребковой цепи конвейера);

- уменьшает образование пыли и увеличивает долю кускового угля;

- происходит самоочищение забойного конвейера: угольная мелочь отводится по нижней ветви перегружателя;

- происходит синхронная передвижка конвейера и перегружателя, что позволяет контролировать пересып угля, заштыбовку места перегрузки, свойственных прямой разгрузке;

- приводная звездочка конвейера защищена от попадания негабаритов и посторонних предметов;

- имеет минимальные размеры по высоте в сравнении с приводом прямой разгрузки.

5.3 Тяговый расчет скребкового конвейера методом построения диаграмм натяжения цепи

У скребкового конвейера тяговым органом является цепь. Авторы ряда. работ используют диаграммы натяжения тягового органа с целью наглядности показа характера изменения его натяже­ния в замкнутом контуре конвейера при различных углах наклона и расположения привода.

В работе [l] предложено использовать диаграмму натяжения тя­гового органа как метод расчёта натяжений в тяговом органе для прямолинейных в плане конвейеров и при условии пренебрежения соп­ротивлением на приводных и концевых головках, исходя из условия минимума натяжений. При дальнейшем развитии этот метод расчёта натяжения тягового органа оформился под названием "Тяговый расчёт конвейеров методом построения диаграмм натяжения тягового органа", который позволяет учитывать сопротивления на приводных и концевых головках, на изгибах в плане и на волнистом профиле става конвей­ера.

5.3.1 Достоинства метода

а) Тяговый расчёт конвейера методом построения диаграмм натя­жения ленты отличается простотой, наглядностью и позволяет избежа­ть грубых ошибок при расчёте сложных конвейеров (конвейеры для спуска груза и с несколькими приводами).

б) Обеспечивает достаточную точность практических расчетов.

в) Универсальность применения независимо от расположения привода (приводов) на конвейере и конструктивных особенностей при­вода ("плоско-верхого", с подъёмом цепи в месте сопряжения с рештачным ставом).

5.3.2 Положения и понятия, принятые при выполнении расчёта

Положения и понятия, принятые при выполнении расчёта

Исходные данные, необходимые для выполнения тя­гового расчёта, предоставляются в форме табл.1, которые, как пра­вило, должны приниматься из технической характеристики конвейера. При отсутствии полной технической характеристики следует пользо­ваться данными изложенными ниже.  и работами [5, 6, 7, 8] .

Значение массы груза, приходящейся на один метр длины конвейера qГ - (кг/м), определяется по формуле,

                        (5.1)