Анализ схем и средств транспорта шахты «Распадская». Выбор и расчет участкового транспорта, страница 5

где– запас тяговой способности привода, .

Н.

Н

Отсутствие чрезмерного провиса ленты между роликоопорами будет иметь место лишь тогда, когда будет соблюдаться условие:

                                        (3.25)

Н

Определим величинукак алгебраическую сумму приращений натяжения ленты на участках замкнутого контура.

,Н                                        (3.26)

Н

Рассчитаем прочностные параметры ленты 2РТЛО-1500У.

, Н/см                                       (3.27)

где n – коэффициент запаса прочности, n = 8,5 для резино-троссовой ленты и грузо-людского конвейера.

Н/см

Проверяем условие:                                                            (3.28)

Для ленты 2РТЛО-1500У = 14,7 кН/см

 – условие выполняется.

Для загруженной ленты: ,Н                                        (3.29)

Н.                                        (3.30)

Определим тяговое усилие алгебраически.

,Н                                   (3.31)

Н

Учтём условие (3.24):

Н

Определим величину натяжения ленты  по формуле (3.25):

Н

Определим прочностные параметры ленты по формуле (3.27) и условию (3.28):

 – условие выполняется.

Определим установленная мощность электродвигателей

, кВт                               (3.32)    

где - КПД передачи от двигателя к приводному барабану редуктора.

Принимаемпри скорости ленты 2 м/с и выше.

                                                        (3.33)

где  = 1,2 для углов наклона конвейера от -3 до +18;

                 = 1 – для конвейеров с суммарной мощностью более 120 кВт;

                 = 1,1 – для конвейеров с числом приводов более 1.

 –  условие (3.33) выполняется.

 кВт

Определим усилие натяжного барабана:

,Н                                         (3.34)

Н

3.3 Вспомогательный транспорт

3.3.1 Выбор средств транспорта

На шахте, где основным видом транспорта является конвейерный, доставка людей к месту работы, леса, материалов и оборудования производится локомотивным транспортом. Поэтому закладываем в дипломный проект в качестве вспомогательного транспорта следующее оборудование, представляющего на сегодняшний момент наиболее прогрессивное направление. Для перемещения вагонеток принимаем бесконтактные аккумуляторные электровозы АМ-8 и АМ-8Д. Для транспорта породы, инертной пыли и других вспомогательных материалов используем вагоны типа ВГ-3,3 вместимостью кузова 3,3 м3 . Перевозку людей будем осуществлять вагонами ВПГ-18. Для транспорта леса и труб большой длины применим платформы типа УДГ-9. Доставку секций крепи и другого оборудования механизированных комплексов по горным выработкам с поверхности шахты до мест монтажа производим с использованием платформ ПТК, для перевозки лесных, штучных и пакетированных грузов, а также узлов оборудования применяются платформы П6-02 и П6-01. Для перевозки ВВ используются вагоны ВВ 900. Частичное применение для транспорта сыпучих грузов нашли вагоны с донной разгрузкой ВД-3,3.

3.3.2 Схема иоборудование околоствольного двора

Схема околоствольного двора представлена на рисунке 3.5.

3.3.3 Организация маневровых работ во дворе

Клетевой подъем вертикального ствола представляет собой две двухэтажные клети для транспорта людей, породы на поверхность и доставка в шахту вспомогательных материалов и оборудования. В соответствии с требованиями ПБ для угольных и сланцевых шахт перевозка людей и грузов производится раздельно. Поэтому транспорт груженных и порожних вагонеток прекращается за 1 час до конца смены начинается через 1 час после начала смены. Перевозка людей осуществляется двумя этажами клети, вагонеток – одним нижним. Порода, отработанные материалы и оборудование требующее ремонта доставляется электровозами и выставляется на ветку путей околоствольного двора. Так как ветки имеют угол наклона в сторону клетей, они оборудованы стопорами. Стопора 3, удерживают при этом весь состав, а стопора 4 вагонетку приготовленную непосредственно к подъему на поверхность. После подхода клети и посадки ее на кулаки стопора 3 ветви открываются и вагонетки толкателем 2 выставляются в клеть и поднимаются на поверхность. Вагонетки груженные сломанным оборудованием и использованными материалами остаются на поверхности. Вагонетки груженные породой загоняются в опрокидыватель, разгружаются и опускаются следующей клетью в шахту. Порожние вагонетки выставляются толкателем на ветки путей околоствольного двора предназначенные для этого. На эти же ветки выставляются вагонетки груженные вспомогательными материалами и оборудованием. Порожняк и вагоны с материалами и оборудованием развозятся электровозами через заезд по магистральным выработкам до места назначения. Посадка и высадка людей из вагонов производится на посадочной станции, расположенной в створе руддвора. Движение пассажирских составов осуществляется так же по магистральным выработкам.