Анализ схем и средств транспорта шахты «Распадская». Выбор и расчет участкового транспорта, страница 2

На основании вышеизложенного следует в заключении отметить, что принятая на шахте схема транспорта полезного ископаемого является на сегодняшний день наиболее прогрессивной, позволяющей максимально увеличить плотность грузопотоков, что в свою очередь позволить внедрить в процесс выемки угля более перспективную и высокопроизводительную технику. Таким образом анализ существующей схемы транспорта показывает, что применяемая схема полностью соответствует нормам технологического проектирования.

3.2 Выбор и расчет участкового транспорта

Таблица 3.1

Исходные данные для определения характеристик грузопотока

Параметры

Значение

Сменная добыча , т

1211

Длина очистного забоя L , м

200

Вынимаемая мощность пласта m, м

4,45

Плотность угля в целике , т/м3

1,35

Насыпная масса угля , т/м3

0,85

 Сопротивляемость угля резанию Ар, Н/мм

100

 Угол падения пласта b, град

8-10

Комбайн

 Тип

1КШЭ

 Ширина захвата b, м

0,63

Максимальная скорость подачи Vп, м/мин

1,8

Лавный конвейер

Тип

Анжера-30

 Скорость движения тягового органа, м/с

0,92

Максимальная производительность Qmax, т/мин

16,7

Перегружатель

Тип

ПСП-308-01

Максимальная производительность Qmax, т/ч

1200

Величина сменной добычи зависит от ряда параметров и должна быть с ними согласована.

                                      (3.1)

 где N - число циклов,

                                   (3.2)

где  – время на совершение подготовительно-заключительных операций, мин (с целью упрощения задачи условно принимаем
  = 20 мин);

       – максимальная скорость подачи выемочной машины при резании, м/мин (по таблице 2 );

       – скорость подачи комбайна при обратном ходе (при зачистке), м/мин;

м/мин

где   –  устойчивая мощность электродвигателя, кВт.

Для электродвигателя ЭКВ –  = 400 кВт (по таблице 2).

        – удельные энергозатраты разрушения угля, кВт·ч/т.

 = 0,75 кВт·ч/т (стр. 4).

Тогда по формуле (3.1):

т/см

3.2.1 Расчёт грузопотоков

Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного забоя:

                                      (3.2)

где Асм – сменная добыча, т;

        Тсм –  продолжительность смены, ч;

         kn –  коэффициент времени поступления угля из очистного забоя на транспортную систему;

При односторонней схеме работы комбайна с зачисткой величину кn определяют по формуле

где km – коэффициент машинного времени,

мин

где tЗ – продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе в течение смены;

Тогда

.

По формуле 3.2:

т/мин

Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя при обратном ходе:

,

где= 2,35 м/мин

где–  расчётный коэффициент, учитывающий направление движения выемочной машины и скребкового конвейера;

      – скорость цепи конвейера «Анжера-30»;

      = 0,88 – коэффициент погрузки (по таблице 2).

Тогда максимальный минутный грузопоток при прямом ходе:

т/мин

При обратном ходе (зачистке):

                                 (3.4)

где = 0,7.

Тогда максимальный минутный грузопоток при обратном ходе:

По максимальному минутному грузопотоку из лавы проверяем правильность предварительного выбора лавного конвейера по условию

11,9 т/минт/мин   условие выполнено.

На сопряжении лавы и конвейерного штрека установлен перегружатель СП-301, приводная головка которого связана общей плитой с хвостовым барабаном штрекового ленточного конвейера.

Проверим перегружатель по максимальной производительности комбайна:

11,9 т/мин т/мин   условие выполнено.

3.2.2 Выбор типов конвейеров

Предварительно    принимаем    для    конвейерного    штрека    ленточный конвейер 2ЛТ-100 с характеристиками: