Техническое обслуживание и ремонт подъемной установки МПБ-5-2-2, страница 2

Плоскости опор подшипника коренного вала должны быть установлены по одной отметки. Отклонение не более 1,5 мм. Данные подшипники вскрыть и промыть горячим маслом. Очистить полости масляных ванн и отверстия для слива от загрязнения. Тщательно осмотреть роликоподшипники и шарикоподшипники на предмет отсутствия повреждений, коррозии, загрязнения рабочих поверхностей.

После окончания схватывания цементного раствора должна быть произведена подтяжка фундаментных болтов. Электродвигатель выставляется относительно вала редуктора. При этом следует обеспечить центровку осей валов и строгую горизонтальность двигателя, после чего следует подлить раму электродвигателя.

Допустимые погрешности монтажа:

- радиальное смещение валов не более 0,1 мм;

- перекос осей валов не более 0,3 мм на 1 м.

Монтаж электрооборудования должен выполняться специализированной организацией в соответствии с инструкциями завода-изготовителя электрооборудования и рабочими чертежами проектной организации. При монтаже дополнительно руководствоваться принципиальной схемой и описанием работы электрооборудования подъемной установки. Установку электрооборудования в машинном зале необходимо производить после полного окончания строительных работ во избежание его загрязнения. Размещение электрооборудования в машинном зале должно производиться в соответствии с рабочими чертежами проектной организации. Корпуса электрооборудования соединяются с контуром заземления посредством стальных заземляющих проводников сечением не менее 10-16 мм2 или медных голых проводников сечением не менее 4 мм2. места присоединения и контакты заземляющих проводников должны защищаться до металлического блеска и покрываться слоем технического вазелина.

Монтаж системы смазки и маслостанции выполнять в соответствии с чертежами и документацией завода-изготовителя маслостанции. Все трубы должны быть перед монтажом тщательно очищены, протравлены кислотой и продуты сжатым воздухом. Сборку резьбового соединения труб можно вести на сурике с пеньковой подметкой. Следует обратить особое внимание на плотность соединений маслопровода. Сточную линию необходимо монтировать с уклоном не менее 40 мм на 1 м к маслостанции. После окончания сборки маслосистему промывают в соответствии с требованиями чертежа, маслобак заполняют маслом и опробуют работу системы.

6.4. Порядок работы подъемной установки

При запуске подъемной установки осуществляется вращение коренного вала с барабанами, приводным двигателем через редуктор и систему, состоящую из соединительных зубчатых и прижимных муфт. Скипы перемещаются вниз за счет сматывания каната с барабана. При этом колодки тормозного устройства отведены от тормозного обода. При подходе скипа к месту загрузки включается тормозной привод, скип опускается на посадочные брусья и загружается. Затем с помощью системы электропривода производится реверсирование приводного электродвигателя и его пуск в противоположном направлении вращения ротора. Канат наматывается на барабан, и скип перемещается вверх по стволу до разгрузочного устройства, где он разгружается в приемный бункер.

6.5. Опробование и испытание

Контрольные испытания и опробования производят главный механик шахты и представитель наладочной бригады. О проведении контрольных испытаний составляется протокол. Через 6 месяцев после ревизии и наладки ПУ должна подвергаться техническому осмотру и испытанию комиссией под руководством главного механика шахты. Объем технического осмотра и испытания определяется Инструкцией по техническому осмотру и испытанию подъемных установок.

При испытании ПУ проверяется состояние армировки ствола, копра, загрузочных и разгрузочных устройств, подъемных сосудов, копровых шкивов, канатов, коренной части подъемной машины, тормозных устройств, редуктора, системы смазки, соединительных муфт, указателей глубины, скоростемеров, распределительных устройств, электроаппаратуры, цепей управления, блокировок, аппаратуры электродинамического торможения, сигнализации, защитных заземлений, технической документации.