Анализ конструкции механизма защиты РП-2К и типа производства. Технологический процесс сборки механизма защиты

Страницы работы

Содержание работы

3 .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Разработка технологии сборки машины является составной частью технологи­ческой подготовки её производства. Главными принципами проектирования процесса сборки являются: обеспечение высокого качества изделий, достиже­ние широкого применения механизации сборочного процесса. Основой проектирования сборочного процесса сборки является определение наиболее рациональной последовательности и установление методов сборки. Технологию сборки машины следует разрабатывать раньше, чем технологию изготовления большинства её деталей. Такой порядок позволяет (при невоз­можности осуществления сборки отдельных соединений или обеспечения тре­буемой их точности) вносить в конструкцию изменения, улучшающие техноло­гичность и затем учесть это при изготовлении соответствующих деталей. После изменения сборочных чертежей и точностного анализа конструкции, ус­танавливают порядок комплектования узлов изделий в процессе сборки и со­ставляют схемы сборочных единиц.

3.1. Анализ конструкции механизма защиты РП-2К и типа производства

Функциональное назначение механизма защиты Механизм защиты предназначен:

• для защиты конструкции регистратора перемещений при посадке механизиро­ванной крепи насухо.

Требования, предъявляемые к механизму защиты:

• механизм защиты должен иметь прочную конструкцию

•  косынки должны быть параллельны при, при этом отклонение от параллель­ности должно быть не более 0,8 мм.

•  обеспечить соосность опор под косынки и опор под стопор, при этом допус­тимое отклонение не должно превышать 0,6 мм.

• обеспечить точность сборки по 14му квалитету.

Тип производства

Механизм защиты является элементом регулятора перемещений, а регулятор перемещений представляет собой опытное изделие единичного изготовления, то тип производства механизма защиты - единичный.

Технологический процесс при единичном производстве предусматривает сбор­ку на одном рабочем месте большого количества различных деталей. При этом приспособления и инструменты должны быть универсального типа, обеспечи­вающие изготовление деталей широкой номенклатуры.

3.2. Технологический процесс

Технологический процесс сборки механизма защиты осуществляется узловым методом. Для этого вся конструкция механизма защиты разбивается на сборочные единицы: скоба, хомут. Далее осуществляется сборка каждой сборочной единицы, после чего переходят к сборке механизма защиты.

3,2.1. Сборка скобы направляющей

Берется скоба закрепляется в пневмозажиме. С помощью измерительного (ли­нейка 1-150 ГОСТ 427 - 75, уголка слесарного 160-100-2 ГОСТ 3749 - 77) и раз­меточного (чертилка, ГОСТ 7213 - 72) инструмента размечается положение ко­сынок.

Затем поочерёдно устанавливают и закрепляют струбцинами правую и левую косынку. Далее с помощью ручной дуговой сварки ставят прихватки в местах показанных на чертеже. Открепляют деталь, снимают и при помощи рамного уровня (уровень рамный 100-0,02 ГОСТ 9392 - 89) контролируют параллель­ность левой и правой косынок.

Окончательно приваривают стыки деталей в местах показанных на чертеже. За­тем устанавливают в приспособление, закрепляют. Наносят разметку положе­ния верхних левой и правой пластин. Устанавливают верхние правую и левую пластины, ставят прихватки. Деталь открепляют, снимают с приспособления, проваривают в местах показанных на чертеже. Проводят контрольно - измерительные замеры:         -■ л

Параллельности - с помощью рамного уровня;

Если замеры не удовлетворяют, предъявляемых требованиям, то необходимо провести доводочные работы.

3.2.2. Сборка штанги

Берется штанга закрепляется в пневмозажиме. Наносится разметка положения направляющей стопора. Затем направляющая стопора закрепляется струбци­ной. Далее с помощью ручной дуговой сварки ставят прихватки в местах пока­занных на чертеже. Далее снимается струбцина и стыки соединений деталей провариваются. Наносится разметка положения стопора. Затем стопор закреп­ляется струбциной. Далее с помощью ручной дуговой сварки ставят прихватки в местах показанных на чертеже. Далее снимается струбцина и стыки соедине­ний деталей провариваются. Деталь открепляют, снимают с приспособления. Проводят контрольно - измерительные замеры; Плоскостность торцов деталей - с помощью линейки проверочной; Если замеры не удовлетворяют, предъявляемых требованиям, то необходимо провести доводочные работы.

3.2.3.Сборка хомута

Сборку хомута начинают с разметки ограничителя. Затем закрепляют ограни­читель, ставят прихватки в местах показанных на чертеже, при этом обеспечи­вается необходимая перпендикулярность хомута и ограничителя.

Размечают положение проушин под шарнирное соединение, Затем закрепляют проушины, ставят прихватки в местах показанных на чертеже, при этом обес­печивается необходимая параллельность проушин.

Похожие материалы

Информация о работе