Расчет стационарных установок шахты с длинной откатки пути 336 м, страница 2

         В общем виде, при построении диаграммы работы, учитываются затраты времени  (∑ti  ), при ускоренном  (tу)  и равномерном   (tр)  и замедленном  (tз)  движениях по заездам и по наклонной выработки.  К затратам времени на выполнение вспомогательных операций  (∑tк  ), относятся время: предварительных усилий (1,5 с), перевода стрелок (10 с), перецепки каната и поезда (90 – 100 с).

         Продолжительность ускоренного (замедленного) и равномерного движения состава определяется из выражения:

tу(з) = Vi / τi(з), с                                                 (4.1.7)

tу(з) = Lп/Vi 1, с                                                 (4.1.8)

где Vi  и Vi1 – соответственно скорость движения при ускоренном (замедленном) и равномерном движении, м2

Lп  - путь, проходимый составом с равномерной скоростью, м

Lп = Lio – (ℓу  + ℓз), м                                        (4.1.9)

где  Lio – длина всего участка пути, м

у  и ℓз – длина участка пути, проходимого соответственно с ускорением или замедлением, м

tу(з) = 1,5/ 0,3 = 5с

tу(з) = 276/ 5 = 55,2с

4.1.5.1 Определение скорости движения

                           (4.1.10)

где n’дв – скорость вращения вала электродвигателя, об/мин

об/мин                          (4.1.11)

1194,3 об/мин

      Принимаем стандартное значение скорости вращения вала электродвигателя:

970 об/мин

      На закруглениях и стрелках скорость равна:

4.1.5.2 Построение пятипериодной диаграммы движения

           Время периода первоначального ускорения при движении на нижней приемной площадке:

                                                                                         (4.1.12)

                                               

           Путь, проходимый составом:

за время t0 со скоростью Vз.к.

                                           (4.1.13)

                                         

по заезду с равномерной скоростью:                               

 


                                        (4.1.13)

где  ℓз.н – длина заезда нижней приемной площадки 

         Время равномерного движения состава по заезду

                                             (4.1.13)

                                                 

      Время ускоренного движения состава на прямолинейном участке пути:

                                             (4.1.14)

            

       Путь ускорения на прямолинейном участке пути:

                                          (4.1.15)

                                     

       Время замедленного движения на прямолинейном участке:

                                             (4.1.16)

                                        

       Определение длины пути, проходимый составом от нижней приемной площадки до стрелочного перевода, расположенного на заезде верхней приемной площадки;

                                            (4.1.16)

                                           

                               

Время движения состава с равномерной скоростью на прямолинейном участке;

                                                               (4.1.16)

 


       Продолжительность цикла:

                                     (4.1.17)

                                

Пятипериодная диаграмма движения

рис.(4.1.1)

4.1.6   Динамика подъема

Динамика подъема рассматривает закономерность изменения движущих усилий в любой точке подъема.

При рассмотрении одномассовой динамики мы приведенную массу подъема представляем как точку, расположенную на ободе барабана. Приведенную массу найдем по формуле:

                                                          (4.1.18)

где  μ – коэффициент

   4.1.6.1   Определение расчетных усилий на окружность навивки при различных этапах движения

             В начале ускоренного движения по заезду:

                                                    (4.1.18)