Комбайны очистные унифицированного ряда РКУ10, 13, 16, 20, 25: Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплинам: «Горные машины и оборудование подземных разработок», «Основы проектирования горных машин и оборудования», страница 6

Для обеспечения возможности поворачивания шнека вручную на торце вала 16 с завальной стороны имеется шестигранное отверстие

под ключ S = 27.

Все валы устанавливаются в корпус на подшипниках, фиксируются в осевом направлении упорными пружинными кольцами. Герметизация масляных ванн редуктора осуществляется крышками с различными уплотнениями.

С завальной стороны в корпусе редуктора установлены
в масляной полости цилиндрических передач по две сливные
и контрольные пробки и сапун, а в масляной ванне конического зацепления – сливная и контрольная пробки и сапун.

Сверху на корпусе редуктора имеются проушины для подсоединения гидродомкрата подъема поворотного редуктора.

Для сборки поворотного редуктора с основным к корпусу 1 редуктора с забойной стороны с помощью болтов и штифтов крепится скоба 24. Расточки посадочных мест под поворотный редуктор в скобе 24 и в корпусе 1 редуктора выполнены соосно
и снабжены износостойкими стальными калеными втулками 25, 26.

Для обеспечения центрирования редуктора с энергоблоком или гидровставкой к корпусу 1 редуктора соосно с валом 2 крепится болтами кольцо центрирующее 27.

Редуктор крепится к энергоблоку или гидровставке с помощью восьми шпилек с гайками и контргайками со стороны энергоблока или гидровставки и корончатыми гайками со стороны редуктора.

В корпусе предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 28 для стыковки с энергоблоком или гидровставкой.

 Механизм подачи предназначен для перемещения комбайна путём обкатывания зубчатого колеса по рейкам, уложенным вдоль става конвейера и закрепленным на его бортах

Механизм подачи (рис. 4.2) смонтирован в объединенном
с редуктором режущей части литом корпусе 1 и состоит из гидромотора 2 (РМНА 125/320), системы зубчатых передач
с планетарным механизмом, многодискового фрикционного тормоза. К корпусу механизма подачи крепится с помощью болтов кронштейн
с цевочным колесом и фиксируется с помощью двух штифтов 3.

Рабочая жидкость от гидровставки поступает в гидромотор 2, закрепленный в нише корпуса 1, и в привод тормоза 4.

Гидромотор 2 через полумуфту 5, передает вращение на вал-шестерню 6, которая зацеплена с зубчатым колесом 7, закрепленном с помощью шлицев на втором валу 8 механизма подачи. На этом же валу закреплена шестерня 9, которая через промежуточное колесо 10, колесо 11, полый вал 12 передает вращение на солнечную вал-шестерню 13 планетарной передачи. Плавающая солнечная вал-шестерня 13 имеет зубчатый хвостовик, который через сателлиты 14, неподвижный венец 15 внутреннего зацепления и оси 16 сателлитов передает крутящий момент на водило 17. На шлицевом хвостовике водила 17
с помощью шайбы 18 и болтов закреплено приводное колесо 20, которое центрируется на водиле с помощью двух колец 19 и 21
и зацепляется с цевочным колесом кронштейна БСП.

Рис. 4.2. Механизм подачи

В расточку корпуса под планетарную передачу с забойной стороны установлен стакан 22 с наружными 23 и внутренними 24 дисками, которые сжимаются через диск 25 восьмью гидроцилиндрами тормоза 4. Внутренние диски 24 входят в шлицевые пазы вала 12, а наружные диски 23 – в шлицевые пазы неподвижного стакана 22. При неработающем механизме подачи фрикционные диски сжаты под действием пружин 26, расположенных в полых плунжерах 27, и происходит замыкание внутренних дисков 24
на корпус 1. Этим осуществляется торможение всей системы зубчатых передач и колес двигателя механизма подачи. При включении механизма подачи масло подается в гидроцилиндры тормоза, сжимает пружины 26, освобождая внутренние диски 24
от наружных 23. Происходит растормаживание механизма подачи. Величина осевого перемещения вала 12 регулируется с помощью прокладок 28. Для перемещения комбайна с увеличенной скоростью
в нем предусмотрено отключение одного механизма подачи. При этом вся рабочая жидкость поступает на один гидромотор, и комбайн движется быстрее. Для этой цели в механизме подачи предусмотрена рукоятка переключения 29, которая с помощью сухаря зацепляется
с муфтой 5 и, перемещая ее, зацепляет зубчатый венец муфты
с зубчатым венцом неподвижного диска 30, отключая тем самым гидромотор. Положение рукоятки переключения стопорится
с помощью фиксаторов 31 и  32, закрепленных на торце корпуса 1.