Монтаж, эксплуатация и ремонт грохотов: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт обогатительного оборудования», страница 12

Не допускается перекос опорных роликов и частичное соприкосновение их поверхностей качения с опорной поверхностью цилиндра во избежание преждевременного износа и появления конусности на этих поверхностях.

Опорная поверхность цилиндра должна по всей ширине плотно прилегать к поверхностям качения опорных роликов, допускаются местные (не по всей линии контакта) зазоры не более 0,5 мм.

Заменять детали грохота при наличии следующих признаков:

- опорный ролик – износ обода по толщине, превышающий 15 % первоначального размера, а также односторонний износ
(на конус) или образование трещин на поверхности качения;

- упорный ролик – износ свыше 10 мм по диаметру;

- цилиндр, загрузочная течка и разгрузочная камера – износ листов более 65–70 % от первоначальной толщины.

Опорные ролики не должны смещаться с посадочных мест на своих осях.

Во избежание пробуксовки опорных роликов и неравномерной выработки бандажей барабана разница наружных диаметров правого и левого передних роликов (а также задних роликов) должна быть не более 2 мм.

После установки новых опорных и упорных роликов величина биения образующей барабана должна быть не более 20 мм, торцовое биение бандажа – не более 2 мм.

2.3.3.  Техническое обслуживание цилиндрических грохотов

Ежесменно следует осмотреть оборудование без снятия кожухов, укрытий и при этом проверить:

- установку и состояние поверхностей качения бандажей барабана, опорных и упорных роликов, при необходимости отрегулировать положение осей опорных роликов с помощью регулировочных винтов и положение упорных роликов с помощью стяжных шпилек;

- крепление бандажей к корпусу цилиндра и состояние других крепежных соединений;

- наличие и исправность кожухов, а также укрытия разгрузочной камеры;

- температуру нагрева подшипников.

При еженедельном техническом обслуживании выполнить операции со снятием кожуха, укрытия и проверить:

- состояние бандажей барабана, опорных и упорных роликов;

- состояние сварных соединений цилиндров и других частей;

- наличие смазочного материала в подшипниках;

- уровень масла в ванне редуктора (масломерным щупом) –

в случае надобности долить масло через фильтр или сетку, устанавливаемые в смотровом люке; состояние уплотнений – неисправные заменить.

При ежемесячном техническом обслуживании смазать подшипники опорных, упорных роликов и вала, а также проверить состояние цилиндра, загрузочной и разгрузочной воронок.

При полугодовом техническом обслуживании разобрать и проверить состояние подшипниковых узлов опорных, упорных роликов. Заменить смазку в редукторе привода, предварительно промыв ванну.

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей приведен в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Перечень наиболее часто встречающихся или

возможных неисправностей

Наименование неисправностей, внешнее проявление дополни- тельные признаки

Вероятная причина

Методы устранения

1. Греется один из подшипников  (обнаруживается на ощупь)

Задиры на кольце подшипника, вызываемые попаданием грязи                                    

Проверьте марку смазочного материала.

Проверьте посадку кольца, регулировку, при необходимости смените подшипник

2. В редукторе после нескольких месяцев работы слышен неравномерный шум    

Мелкие углубления на поверхности зубьев колес, обычно появляются при  перегрузке                          

Устраните при ремонте
подгонкой профиля зуба.     

Слейте масло из ванны редуктора, промойте ее и залейте свежее масло

3. Во время работы

цилиндр не касается  упорного ролика                                                   

Перекос опорных роликов      

Устраните  путем центровки

барабана

3. Охрана труда при эксплуатации грохотов

По технике безопасности разрешается эксплуатация инерционного грохота только когда все источники пылеобразования герметизированы, вентиляционная система обеспечивает содержание пыли в атмосфере около рабочего места равным или меньше санитарной нормы.