Эксплуатация и техническое обслуживание одноковшовых экскаваторов: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра горных машин и комплексов

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОДНОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ

Методические указания для выполнения лабораторной работы

по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и

оборудования» для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование», по дисциплине «Эксплуатация       карьерного оборудования» для студентов специальности 130403 «Открытые горные работы» всех форм обучения

Составители  А. А. Хорешок

                        М. К. Хуснутдинов

                        А. Ю. Борисов

                        П. В. Буянкин

                        Ю. В. Дрозденко

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 9 от 31.03.2008

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

по специальности 150402

Протокол № 9 от 22.04.2008

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

Кемерово 2008

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее трудоемким производственным процессом в общей технологии добычи угля открытым способом являются вскрышные работы, которые в настоящее время, в основном производятся с помощью карьерных экскаваторов. Высоких показателей здесь можно достичь за счет дальнейшего совершенствования технологии и организации работ, механизации и автоматизации основных производственных процессов, внедрения новой, более совершенной и надежной техники, модернизации основного технологического оборудования, а также повышения эффективности технического обслуживания и ремонта.

Применение техники большой единичной мощности сопряжено с высокими эксплуатационными расходами, которые оказываются оправданными при достижении высокой производительности.

Увеличение мощности оборудования обусловливает повышение требований к его надежности, более полному соответствию условиям эксплуатации, так как в этом случае любой отказ значительно влияет на выполнение производственного задания.

Опыт эксплуатации экскаваторов показывает, что значительные простои машин приносят огромные убытки и объясняются недостатками в организации горных работ, нарушением действующей системы технического обслуживания и ремонта, ее несовершенством.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель работы – изучение общих вопросов, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием одноковшовых экскаваторов.

1. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСКАВАТОРОВ

1.1. Факторы внешней среды

Факторы внешней среды воздействуют на машину постоянно и непрерывно, независимо от того, работает она или не работает (например, воздействие влаги воздуха, вызывающее коррозионное изнашивание элементов машин).

Экскаваторы работают на открытом воздухе в различных климатических и горнотехнических условиях. Воздействие климатических факторов вызывает ряд вредных процессов
в машинах, снижает их надежность и увеличивает количество
и продолжительность ремонтов.

Низкие температуры воздуха действуют на все экскаваторы, эксплуатируемые в условиях умеренного и холодного климата.

Низкие температуры вызывают резкое уменьшение ударной вязкости нехладостойких сталей, застывание смазочных материалов и технических жидкостей и замерзание конденсата
в пневматических системах управления.

Высокие температуры воздуха воздействуют на оборудование экскаваторов, эксплуатируемых в условиях сухого жаркого климата (районы Средней Азии) и оказывают неблагоприятное воздействие на полимерные материалы: резину, изоляцию электрических обмоток, вызывая их тепловое старение и др.  Особенно неблагоприятно высокие температуры действуют на изоляцию обмоток электрических машин и аппаратов.

Влага. Повышенное (выше 70%) содержание влаги в воздухе вызывает атмосферную коррозию металлов. Образование пленок окислов интенсифицирует процесс механического изнашивания, возникает так называемое коррозионно-механическое изнашивание.

Во всех случаях пыль проникает в смазочные системы (редукторы, подшипники и др.) и загрязняет смазку. Твердые частицы царапают эти поверхности, т.е. вызывают их механическое (абразивное) изнашивание. Содержание механических примесей в густых смазках работающих экскаваторов доходит до 55% (по массе), а в жидких маслах – до 0,22%. Пыль, осаждаясь на сухих, несмазываемых поверхностях (тормозов и др.), также вызывает их абразивное изнашивание. Осаждаясь на обмотках электрических машин, пыль ухудшает теплоотдачу этих обмоток, вызывает их перегрев и снижает сроки службы. Пыль с высоким содержанием угля (на  угольных разрезах) и рудных фракций (на железорудных карьерах и карьерах цветных металлов) становятся токопроводящей и, осаждаясь на изоляторах и оголенных токоведущих элементах, может вызывать короткие замыкания.

Вредные воздействия таких факторов, как низкие
температуры воздуха, газы, пыль и др., наиболее активно и неблагоприятно проявляются при работе машины.

1.2. Факторы эксплуатационного и конструктивного
характера

Похожие материалы

Информация о работе