Программа и методические указания по проведению производственных практик, страница 6

На основании отчета и собеседования руководителем практики от университета производится оценка результатов практики.

Защита отчета по практике для студентов целевого набора проводится непосредственно на предприятии, где проходила практика, или в объединении, в состав которого входит данное горное предприятие.

5. Материалы для выполнения курсовых проектов и работ

5.1. Курсовой проект по дисциплине «Гидро- и
пневмопривод»

Для выполнения первого раздела курсового проекта, посвященного изучению гидравлического привода конкретной горной машины или установки, необходимо:

- изучить и описать назначение, техническую характеристику, конструкцию и принцип действия горной машины или установки, оснащенной гидравлическим приводом;

- изучить и описать принципиальную гидравлическую схему привода (состав и параметры настройки гидроаппаратов).

5.2. Курсовой проект по дисциплине «Технология

       конструкционных материалов»

Курсовой проект посвящен разработке технологических процессов изготовления (или восстановления) какой-либо детали и сборки узла горной машины или установки.

Для этого необходимо:

- изучить состав участков и служб механического цеха и выполняемых ими задач;

- ознакомиться с применяемыми методами механической обработки, оборудованием, технологической оснасткой, средствами механизации и автоматизации технологического процесса и средствами для контроля качества деталей;

- изучить технологический процесс механической обработки детали, принадлежащей какой-либо горной машине или
установке;

- проследить технологический процесс сборки узла какой-либо горной машины или установки.

В отчете по практике представить:

- чертеж обрабатываемой детали с техническими требованиями;

- перечень функций, выполняемых деталью в горной машине или установке, а также требования по эксплуатационным характеристикам детали;

- описание условий работы детали в горной машине или установке;

- описание последовательности механической обработки детали и вида применяемого для этого оборудования;

- перечень и описание станочных приспособлений, стандартного и специального режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

- сборочный чертеж узла горной машины или установки
с техническими требованиями;

- описание устройства и принципа действия изучаемого
узла;

- описание последовательности сборки изучаемого узла и используемого для этого оборудования;

- описание методов оценки качества сборки узла, его испытания и подготовки к дальнейшей эксплуатации.

5.3. Курсовая работа по дисциплине «Горные машины и

       оборудование подземных разработок»

Для выполнения курсовой работы, посвященной выбору оборудования очистного забоя и определения его производительности, необходимо:

- подробно описать отрабатываемый пласт в пределах лавы

(стратиграфическая колонка с указанием мощности слоев, газообильность угольного пласта);

- иметь характеристику несущей способности почвы, характеристику кровли по устойчивости или полный индекс кровли (П.И.К.);

- установить изменение мощности пласта в пределах лавы (mmin – mmax);

- установить изменение угла наклона пласта в пределах лавы (amin – amax);

- иметь данные по сопротивляемости угля резанию и показателю степени хрупкости угля.

5.4. Курсовая работа по дисциплине «Механическое

        оборудование карьеров»

Курсовая работа посвящена расчету усилий, действующих на рабочее оборудование экскаватора типа мехлопата. Для этого необходимо собрать данные о физико-механических свойствах экскавируемых горных пород и угля (коэффициент крепости по шкале М.М. Протодьяконова, плотность и средний размер куска, удельное сопротивление породы копанию, коэффициент наполнения ковша, коэффициент разрыхления породы, категория пород по экскавации).

5.5. Курсовой проект по дисциплине «Транспортные

        машины»

Курсовой проект посвящен анализу и расчету параметров транспорта горного предприятия.

При прохождении практики на шахте (руднике)