Выполнение сборочных чертежей: разгрузочно-приводной секции ленточного конвейера 1Л80У и ленточного конвейера 1л80у

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

`Содержание:

   3 Автоматизация проектирования

3.1 Введение

3.2 Подготовка чертежа кработе

3.3 Выполнение чертежа"Секция разгрузочно-приводная"

    3.4 Выполнение чертежа "Конвейер ленточный 1Л80У"

3.5 Компоновка чертежей



                  3. Автоматизация проектирования

3.1Введение

Цель данной части дипломного проекта - закрепить и развить практические навыки, полученные в курсе "САПР горных машин", и заключается в вычерчивании нескольких листов дипломного проекта, используя системы автоматизированного проектирования.

Использование систем автоматизированного проектирования позволяет сократить длительность отдельных стадий и всего процесса создания новой техники, улучшить качество проектных и конструкторских работ и снизить долю ручного труда, особенно в области подготовки чертёжно-конструкторской документации.

Для автоматизации проектирования был использован  программный продукт фирмы AutoDesk - AutoCAD 2002. Использование данной программы позволяет повысить как качество чертежа, так и скорость его выполнения при приобретении соответствующих навыков работы с ПК.

В данном  разделе описывается последовательность выполнения сборочных чертежей: разгрузочно-приводной секции ленточного конвейера 1Л80У и ленточного конвейера 1Л80У.

3.2Подготовка чертежа к работе.

 В этом разделе устанавливаются пределы чертежа, единицы измерения, оси, сетка, разрешение и пр.

Для облегчения работы, удобства черчения и наглядности чертежа перед началом работы создаются необходимые слои  и соответствующие им типы линий, определенного цвета.

Для вычерчивания объекта необходимо использовать разные типы линий (толстые, тонкие, штрих пунктирные, пунктирные). Используя команду DDLTYPE (вызов диалогового окна для работы с типами линий, их цветом), присваиваем каждому слою определённый тип линии.

Табл.3.1 Характеристика слоев

Название слоя

Цвет слоя

Тип линий

Толщина

линии

Осевые

Серый(254)

ACAD_…3W100

0,25мм

Основные

Blue

Continuous

0,5мм

Размеры

Серый(253)

Continuous

0,25ми

Тонкие

Cyan

Continuous

0,25мм

Штриховые

Red

ACAD_…4W100

0,25мм

Разрезы

Green

Continuous

1мм

Далее, используя команду TextStyle, создаются необходимые текстовые стили (высота букв, шрифт), которые используются при выполнении надписей.

Командой DDIM (вызов диалогового окна для работы с размерными стилями), создаются необходимые размерные стили (размер стрелок, отступ выносных линий от объекта, превышение выносных линий над размерами, расположение текста на размерной линии).

          3.3 Выполнение чертежа “ Секция разгрузочно-приводная”

Построение объекта выполняется в пространстве модели в масштабе   1:1. Чертеж имеет сложную конфигурацию изображения на виде, поэтому все построения выполняются путём последовательного вычерчивания линий и окружностей с помощью объектной привязки.    

На первом этапе построения объекта необходимо определиться с взаимным расположением на листе общего вида. Далее следует начертить оси основных более крупных элементов конвейера, таких как выносной и приводные барабаны, оси двигателя и ось разгрузочной стрелы, как на виде сбоку, так и на виде сверху. На виде сверху еще чертим оси редуктора. Для этого слой «Осевые» делается текущим и, используя команду line (построение отрезков), начинаем построение осей.

Затем переходим в слой «Основные», для вычерчивания основных объектов. Начинаем построение элементов конвейера. Начинаем чертить вид с боку. Чертим выносной и приводные  барабаны при помощи команды Circle. После этого вычерчиваем раму приводного блока. Далее чертим опору конвейера, состоящую из швеллеров. Вырисовываем один швеллер, а остальные швеллера строим при помощи зеркальное отображение относительно Вертикальной оси же оси командой   Mirror. Вторую опору строим с помощью команды Copy. После этого вычерчиваем разгрузочную стрелу. Далее на выносном барабане чертим скребок. Затем вырисовываем крепления приводного барабана к раме и крепёжные болты. Второе крепление приводного барабана строим с помощью команды Copy. Создаём блок из готового  крепёжного болта. Размещаем крепёжные болты по местам установки при помощи команды Insert. Вычерчиваем в отдельном блоке с помощью команды Ellipse и Line роликоопору, затем переносим её в уже готовый чертёж рамы на разгрузочной стреле, и при помощи блока размещаем по местам установки. Далее, чертим очиститель ленты в отдельном блоке и вставляем в места установки. Затем вычерчиваем двигатель и часть редуктора.

На виде сверху разгрузочной стрелы правая и левая стороны имеют симметричные  одинаковые элементы. Поэтому, сначала рисуется половину стрелы относительно горизонтальной оси и половину роликоопоры после чего делается   зеркальное отображение относительно той же оси командой   Mirror.  Затем командой Copy строим вторую роликоопору.

 Далее вычерчиваем половину приводного барабана и подшипниковую опору и при помощи команды Mirror достраиваем приводной барабан и вторую подшипниковую опору. При помощи команды Copy строим второй приводной барабан. Далее чертим половину редуктора, т.к. он симметричен в горизонтальной плоскости, и при помощи зеркального отражения строим вторую половину.  После этого делаем некоторые изменения на отображенной части редуктора, и в левой части вычерчиваем стаканы. Затем чертим половину электродвигателя, он также симметричен, только в вертикальной плоскости и при помощи команды  Mirror строим вторую его часть. После этого чертим цепную муфту в отдельном блоке и вставляем в чертёж. Затем чертим фланцевую муфту. Далее чертим раму привода.

Похожие материалы

Информация о работе