Карьерный транспорт участка №1 разреза «Черниговец»

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

1. Карьерный транспорт участка №1 разреза «Черниговец»

1.1 Перемещение карьерных грузов

Большие затраты на транспорт в значительной степени определяют эффективность, экономичность и конкурентоспособность открытой разработки месторождения. Из общих затрат на открытую  горную разработку месторождений на долю транспорта приходится до 70 % [1, c. 130]. В соответствии норм технологического проектирования угольных и сланцевых разрезов [8] выбор варианта транспорта следует производить на основании технико-экономического сравнения нескольких вариантов транспорта, т.е. определять оптимальный вариант транспорта. Учитывая ограниченный объём пояснительной записки, произведен выбор рационального варианта транспорта для участка №1-2,  используя обобщенные научные рекомендации по рациональным и  предпочтительным условиям применения  основных  видов  карьерного транспорта и их комбинаций [4, c. 16;  8, с. 324].

1.2 Выбор вида транспорта

Сравнивая предпочтительные условия применения различных видов транспорта с условиями участка №1 для транспортирования вскрышных пород и угля,  при выемке пласта принимаем автомобильный транспорт. 

Факторами, предопределившими применение автомобильного транспорта являются:

-  производственная мощность 3 млн. т горной массы в год, близка к рекомендуемой (4-6 млн. т  в  год);

-  расстояние  транспортирования 1,55 км, что  близко  к  рекомендуемому  (от 1 до 5км);

-  сложности эксплуатации железнодорожного транспорта в условиях сильно пересеченного гористого рельефа местности.

Применяемый на участке №1 вариант автомобильного транспорта соответствует рациональным и предпочтительным условиям применения        [4, с. 16].

1.3 Выбор основного и вспомогательного

транспортного оборудования

В соответствии с Нормами  технологического  проектирования [7]  выбор типа автосамосвала обосновывается технико-экономическими расчетами с учётом вместимости ковша погрузочного оборудования. Соотношение вместимостей ковша экскаватора и кузова автомобиля должно быть в пределах от 1:3 до 1:6. Учитывая изложенное для перевозки вскрышных пород для работы с экскаватором ЭКГ-15 предусматривается автосамосвал БелАЗ-75216 грузоподъёмностью 190 тонн с объемом платформы с «шапкой»  110 м3   [13]. При этом соотношение вместимостей ковша экскаватора и кузова автосамосвала  составляет  1 :7,33  и находится в допустимых пределах.

Для перевозки угля производственное объединение “БелАЗ” (г. Жодино, Республика Белорусь) изготовляет специализированный подвижной состав. С учётом этого для работы с экскаватором ЭКГ- 5А проектом предусматривается    автосамосвал-углевоз   тип; БелАЗ-7555А грузоподъемностью 55 тонн с геометрическим объемом кузова с «шапкой»    57.9 m3 [13].

В соответствии с Нормами [7] для ремонта и текущего содержания автодорог должны предусматриваться дорожные машины из расчёта на 10 км дорог в зависимости от покрытия. Выбранное в соответствии рекомендаций [8] вспомогательное оборудование,  представлено  в  табл. 1.1.

Таблица 1.1

Вспомогательное оборудование

Машины и механизмы

Тип машины

Количество машин на 10 км

Цементно-

бетонное

Асфальтно-

бетонное

Щебёночно-

гравийное

1. Автогрейдер тяжёлого типа

ДЗ-120

---

0,5

1

2. Автогрейдер

ДЗ-98-1-4

---

---

1

3. Бульдозер гусеничный

ДЗ-110Л

---

0,5

1

4. Автосамосвал

ЗИЛ-4502

1

2

3

5. Кран автомобильный

КС-2561А

1

1

1

6. Каток моторный

ДУ-29

---

1

2

7. Пескоразбрасыватель

ПР-130

1

1

1

8. Снегоочиститель

ДЭ-11,210А

1

1

1

9. Автогудронатор

ДС-39Б,142

---

1

1

10.Автобитумовоз

ДС-138

---

1

1

11.Компрессор передвижной

ЗИФ-55В

1

1

1

1.4 Транспортные коммуникации

На выкопировке из плана развития горных работ изображены применяемые на вскрышных и добычных работах экскаваторы, транспортные коммуникации от пунктов погрузки  (экскаваторных забоев) до пунктов разгрузки. Представлена схема маршрутов, по которым доставляется вскрыша и уголь автосамосвалами. При этом обработка исходных данных произведена для конкретного маршрута, наиболее характерного для разреза. Для сокращения количества отдельных элементов продольного профиля выполнено спрямление профиля. При спрямлении удалось представить профиль расчетного маршрута состоящим из нескольких элементов: участок пути на уступе, в выездной траншее,  на поверхности,  при заезде на отвал и  на отвале.

Похожие материалы

Информация о работе