Значение транспорта в технологии ПРМПИ. Транспорт в комплексе работ угольной промышленности, страница 4

Находим погонную массу груза по формуле:

                         (3.14)

Определяем погонную массу вращающихся роликов

верхней ветви                                                     (3.15)

нижней ветви                                                  (3.16)                            

Находим значения сил сопротивления движению W (H) по формуле:

для верхней ветви

,            (3.17)

где ωэ = 0,035 – удельная сила сопротивления движению ленты.

Тогда сопротивление движению верхней ветви равно:

для нижней ветви

        (3.18)

Получив значения сил сопротивления движению, строим диаграмму натяжения ленты.

Определяем тяговое усилие привода по формуле:

     (3.19)

где  ΣΔSн-с – сумма приращений натяжений в контуре ленты, между точками набегания и сбегания ленты на приводном барабане.

Т.к. тяговое усилие привода положительная величина, то режим работы привода двигательный.

Для того чтобы достроить диаграмму натяжений, следует учитывать два условия:

Первое условие – отсутствие пробуксовки на приводных барабанах. Это условие выполняется, если минимальная величина натяжения ленты Sсб.min в точке сбегания ленты с приводного барабана удовлетворяет условию:

                                     (3.20)

где кт = 1,3 – 1,4 – запас тяговой способности привода.

Тогда минимальная величина натяжения ленты равна:

Второе условие – отсутствие чрезмерного провеса ленты между роликоопорами. Излишний провес приводит к потере каркасности ленты, повышенным изгибным напряжениям, увеличению сопротивления движению. Исходя из допустимой величины стрелы провеса ленты минимальная величина её натяжения Sr.min в точке наименьшего натяжения грузовой ветви, должна быть, как по формуле:

      (3.21)

Определим величину Smax, как алгебраическую сумму приращений натяжения ленты на участках замкнутого контура.

   (3.22)

Рассчитываем прочностные параметры конвейерной ленты, располагая величиной Smax (Н)

для резинотросовых лент предел прочности на разрыв определяется по формуле:

,                                            (3.23)

где n = 8,5 – коэффициент запаса прочности ленты;

      В = 100 см – ширина ленты;

      σвр.р = 24,5 кН/см – предел прочности на разрыв 1 см ширины прокладки.

прочностной параметр условию удовлетворяет

Определяем установленную мощность двигателей:

                                          (3.24)

где ηр = 0,85 – при скорости движения ленты выше 2,0 м/с;

       к – коэффициент запаса установленной мощности двигателей привода.

где к1 = 1,3 – для углов наклона конвейера +180 до +250;

      к2 =1 – для конвейеров с суммарной мощностью более 120 кВт;

      к3 = 1,1-для двухдвигательного привода.

Тогда установленная мощность привода равна:

На конвейере 2ЛУ100 установлен привод мощностью 500 кВт, обеспечивающий требуемую мощность Nтр = 442 кВт < Nном =500 кВт

Находим усилие натяжения натяжного барабана Р (Н) по формуле:

                  (3.25)

где

3.4.4. Диаграмма натяжения ленты

3.5. Транспортный комплекс поверхности

Литература

В.М. Юрченко Расчет грузопотоков от комплексно-механизированных лав и выбор оборудования конвейерных линий. Методические указания к дипломному и курсовому проектированию. Кемерово 2006 53с.