Значение транспорта в технологии ПРМПИ. Транспорт в комплексе работ угольной промышленности, страница 2

3.4. Выбор и расчет участкового транспорта

3.4.1. Расчет грузопотоков

Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного забоя:

                                              (3.1)

где кп — коэффициент времени поступления угля из одного забоя на транспортную систему;

       продолжительность смены;

        сменная добыча.

При челноковой схеме работы комбайна (без зачистки) величину кп определяют как кпм.

Тогда

Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя.

При прямом ходе выемочной машины:

                                      (3.2)

где   Vmax =4,8 м/мин   (принимаем по [2., по табл. 2 прил. 2]) для комбайна МВ-11.

                                          (3.3)

       δ1 - расчетный коэффициент, учитывающий направление движения выемочной машины и скребковой цепи забойного конвейера;

      Vк = 66 м/мин - скорость цепи конвейера «Анжера-26»;

      ψn = 1,0 - коэффициент погрузки.

Тогда максимальный минутный поток при прямом ходе:

                                                       (3.4)

При обратном ходе выемочной машины:

      ψn = 0 - коэффициент погрузки.

                                       (3.5)

тогда максимальный минутный грузопоток при обратном ходе:

По максимальному минутному грузопотоку из забоя проверяем правильность предварительного выбора скребкового конвейера по условию amax1 < азк. Так как это условие выполняется (7,01 < 12,0), значит, конвейер «Анжера-26» принят правильно.

3.4.2. Выбор типов конвейеров

Конвейерную линию условно делим на расчетные участки. Участок 1-2 является однопоточными, а участок 3-4 - сборным. Выбор типов конвейера производим для каждого участка.

   Участок 1 -2 - ярусный конвейерный штрек очистного забоя 19-01 (l1 =1500 м, β = -3 0).

Выбор конвейера по приемной способности

По [2., по табл. 5 прил. 2] находим параметры ленточного конвейера (с учетом места установки: стационарный или полустационарный), который бы обеспечил условие, т.е. приемная способность конвейера должна быть больше максимального минутного грузопотока.

Приемную способность, удовлетворяющую условию

, что при  соответствует , обеспечивают следующими параметрами конвейера:

В = 800 мм - шириной ленты, Vл = 2,0 м/с - скоростью ленты.

В соответствии с принятыми  параметрами и, исходя, из условий эксплуатации на штреке 1-2, должен быть, установлен полустационарный телескопический ленточный конвейер. По [2., по табл.1 прил. 3] предварительно принимаем конвейер 2ЛТ-80. Второй типоразмер принят с целью установки конвейера на всю длину штрека 1-2   (l1 = 1500 м.).

 Установление допустимой длины конвейера

Принятие окончательного решения возможно после проверки: проходит ли предварительно выбранный конвейер 2ЛТ-80 по мощности привода и прочности тягового органа (ленты) с учетом конкретной эксплуатационной нагрузки и конкретного угла наклона выработки.

Для этого определяем эксплуатационную нагрузку

                                                        (3.6)

где кt - расчетный коэффициент нагрузки. Величину кt находим по [2., табл. 4 прил. 2], установив предварительно tк и кl по формулам,

где tк - продолжительность загрузки несущего полотна конвейера, мин;

      кl - минутный коэффициент неравномерности,

                                       (3.7)

                                             (3.8)

По графику применимости ленточного конвейера 2ЛТ-80 устанавливаем допустимую длину конвейера  Так же учитываем что телескопический конвейер 2ЛТ-80 работает под лавой с приставным перегружателем ПСП-26, длина которого составляет 51м.

Выбор конвейера по конвейерному наклонному стволу