Смазка одноковшовых экскаваторов-мехлопат: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 10

Диапазон рабочих температур от –40°С до +50°С.

Состав системы смазки

1. Система смазки состоит из системы густой смазки и заливной (картерной) смазок.

2. Система густой смазки состоит из:

– контур автоматической смазки подшипников ходовой тележки (контур 1), включающего в себя насос густой смазки H1 (рис. 3.1), предохранительные клапаны, прогрессивные питатели, трубопроводы, соединения и рукава высокого давления (РВД);

– контура автоматической смазки основных механизмов
на поворотной платформе и рабочем оборудовании (контур 2), включающего в себя насос густой смазки Н2 (рис. 3.2), реверсивный механизм, двухлинейные питатели, прогрессивные питатели, реле давления, манометры, трубопроводы, соединения и РВД;

– контур автоматической смазки кремальерных шестерен
и балок рукояти, открытых зубчатых передач лебедок, зубчатого венца и рельсового круга механизма поворота (контур 3), включающего в себя насос густой смазки Н3 (рис. 3.2 и рис. 3.3), реверсивный механизм, двухлинейные питатели, прогрессивные питатели, реле давления, манометры, коллекторы и клинья смазочные, трубы, соединения и РВД;

– контур полуавтоматической густой смазки точек недоступных для автоматической смазки (дополнительная опция), включающего в себя смазочный насос Н2 (рис. 3.2), реле давления трехходовой кран, рукав, смазочный пистолет и масленки;

– электрошкаф управления, обеспечивающего автоматическое включение и выключение смазочных станций по заданной программе, ручное включение и выключение смазочных станций при настройке, поиске неисправностей и полуавтоматической смазке механизмов смазочным пистолетом, вывод на лицевую панель информации о неисправности смазочных линий, отдельных точек (двухлинейные питатели типа KS), а также об отсутствии смазки в баках смазочных насосов Н2 и Н3 (рис. 3.2 и рис. 3.3).

– два заправочных электронасоса для разных типов смазки;

– ручные шприцы и масленки для смазывания остальных точек смазки экскаватора и комплектующих изделий.

Устройство и работа системы смазки

Устройство и работа системы густой смазки

1. Устройство и работа контуров автоматической смазки
и электрошкафа управления описаны в руководстве по эксплуатации (РЭ) фирмы “Lincoln”.

Периодичность включения насоса H1 (контур 1) один раз
в два часа работы привода хода. Время работы насоса H1 8 минут. Бак насоса и аппаратура должны быть заполнены соответствующей смазкой.

Периодичность включения насоса Н2 (контур 2) один раз
в 2 часа работы главных приводов, число ходов поршней двухлинейных питателей ПД – 1 ход. Бак насоса и аппаратура должны быть заполнены соответствующей смазкой.

Периодичность включения насоса Н3 (контур 3) один раз
в час работы главных приводов, число ходов поршней двухлинейных питателей ПД – 1 ход. Бак насоса и аппаратура должны быть заполнены соответствующей смазкой.

2. Смазка некоторых узлов трения, недоступных для автоматической смазки (подвеска ковша, оси соединения коромысла
с корпусом и подвеской ковша и т. д.) может производится в полуавтоматическом режиме (дополнительная опция) с помощью рукава и смазочного пистолета. Для этого: закройте кран ВН1 насоса Н2, переключите трехходовой кран ВН2 и включите насос Н2; подсоедините пистолет к масленке и зафиксируйте курок
в нажатом положении на время, необходимое для смазывания данной точки, после этого отпустите курок, подсоедините пистолет к следующей масленке и зафиксируйте курок в нажатом положении на время, необходимое для смазывания этой точки. При ненажатом курке пистолета давление в напорной магистрали насоса Н2 повышается и реле давления РД2 отключает насос,
а при нажатии на курок давление в напорной магистрали насоса падает и реле давления снова включает его в работу.

Смазка редко смазываемых узлов экскаватора, недоступных для полуавтоматической смазки, производится с помощью шприцов. Шприцы присоединяются к специальным масленкам с трапецеидальной резьбой.

Устройство и работа комплектующих изделий системы густой смазки описаны в РЭ фирмы “Lincoln”.

Устройство и работа системы жидкой смазки