Проектирование редуктора конвейера 2ЛН100У, страница 3

коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца:

коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки  по ширине зубчатого венца в начальный период работы

 [7, стр19, табл.2.7]

коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями

   Расчёт суммарного количества зубьев ведём с m=10 мм. В дальнейшем расчёте принимаем m = 12 мм  из соображения создания запаса прочности для зубчатых колёс редуктора с мощным приводом (Nдв=500 кВт).

2.10.4 Расчет количества зубьев зацепления

Минимальный угол наклона зубьев:

Так как зацепление прямозубое

Суммарное число зубьев:

Принимаем zs = 134.

Число зубьев шестерни:

 

Число зубьев колеса:

2.10.5 Определение фактического передаточного числа тихоходной ступени:

                           2.10.6 Определение делительных диаметров

Делительный диаметр шестерни:

Делительный диаметр колеса:

Диаметр окружности вершин шестерни:

Диаметр окружности вершин колеса:

2.10.7 Определение диаметров окружностей впадин

Диаметр окружности впадин шестерни:

Диаметр окружности впадин колеса:

2.10.8 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

где - коэффициент для прямозубых передач ()

условие выполняется.

2.10.9 Силы в зацеплении

Окружная сила:

Радиальная сила:

Для стандартного угла  .

2.10.10 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба

       Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:

коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев ()

[7, стр.24, табл.2.10]

коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев, для прямозубых передач;

коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, для прямозубых передач.

условие выполняется.

Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни:

коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев)

[7, стр.24, табл.2.10].

2.11 Расчёт быстроходной ступени

2.11.1 Определение межосевого расстояния

где  вращающий момент на шестерне, принимается как половинный момент тихоходной ступени, так как в зацеплении участвуют две пары зубчатых колес: ;

Окружная скорость:

Принимаем  степень точности  (передачи низкой точности), по

ГОСТ 1643-81, [7, стр.17, табл.2.5].

       Уточнённое межосевое расстояние:

где  коэффициент для косозубых колес,  [7, стр.17];

коэффициент нагрузки;

 коэффициент ширины, принимается из стандартного ряда [7, стр.17].

Для не симметричного положения колес относительно опор принимается равным (0,3150,5) из стандартного ряда. Принимаем

коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения  [7, стр.18, табл.2.6]

коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки  по длине контактных линий;

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.

,

где коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки  по ширине зубчатого венца в начальный период работы

 [7, стр19, табл.2.7]. Определяют в зависимости от коэффициента :

коэффициент, учитывающий приработку зубьев,

[7, стр.19, табл.2.8].

,

где начальное значение коэффициента распределения нагрузки между зубьями.

где - степень точности.

,

 – условие выполняется.

Принимаем по ГОСТ 6636-69 =280 мм