Проектирование редуктора конвейера 2ЛН100У

Страницы работы

Содержание работы

Показатели

    Численные значения

Скорость движения ленты конвейера Vл, м/с

Диаметр барабана по обечайке

Dбар(по обечайке), мм

Толщина футеровки (учитывая, что футеровка несъемная) hфут, мм

Диаметр приводного барабана с учетом футеровки Dб, мм

Мощность приводных двигателей N дв, кВт

2.4 Исходные данные для проектирования редуктора конвейера 2ЛН100У

Таблица 2.4 –Исходные данные

2.5 Выбор электродвигателя

          Выбор осуществляется исходя из условия требуемой мощности, полученного ранее в пункте 2.3.5 курсового проекта Nдв сум= 500 кВт.

            Принимаем электродвигатель ВАОК450S6. Данные приведены в таблице 2.5 :

Таблица 2.5.1 – Технические данные электродвигателя ВАОК450S6

Синхронная частота вращения, об/мин

1000

Номинальная мощность, кВт

250

КПД

0,943

Cos(j)

0,88

Маховый момент, Нм2

720

Мmaxном

2,5

    Скольжение, %

1,5

2.6 Определение частоты вращения приводного барабана

2.7 Частота вращения быстороходного вала редуктора

Асинхронная частота вращения ротора электородвигателя:

где n – синхронная частота вращения электродвигателя;

S – скольжение электородвигателя (S=1,5%).

ппп.jpg

Рис. 2.7.1 - Эскиз электродвигателя ВАОК450S6

Таблица 2.7.2 - Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя ВАОК450S6, мм

b1

b10

d1

d10

h

h1

h5

h31

l1

l10

l30

l31

28

750

100

35

450

16

106

1105

210

630

1750

315

Рисунок 2.7.2 – Кинематическая схема редуктора

          На рисунке 2.5.2 представлена кинематическая схема редуктора: 1- быстроходный вал редуктора, 2 – промежуточный вал, 3 – тихоходный вал;Uб , Uтих – передаточные отношения быстроходной и тихоходной ступеней соответственно; z1,z3 – условные обозначения шестерней быстроходной и тихоходной ступеней соответственно; z2, z4 - условные обозначения колёс быстроходной и тихоходной ступеней соответственно

          Крутящий момент от электродвигателя к редуктору передается посредством пальцевой муфты. Редуктор цилиндрический двухступенчатый: первая ступень - цилиндрическая прямозубая, вторая - цилиндрическая косозубая. Для соединения выходного вала редуктора с приводным барабаном применена цепная муфта.

2.8 Кинематический расчет

2.8.1 Предварительная оценка передаточного числа редуктора

2.8.2 Распределение передаточного числа по всем ступеням редуктора

где n- число степеней в редукторе (n=2).

Так как редуктор двухступенчатый передаточное число для:

   - тихоходной ступени:

-быстроходной ступени:

2.8.3 Расчет частоты вращения валов

Быстроходный вал:

Тихоходный вал:

Промежуточный вал:

2.8.4 Определение вращающих моментов на валах привода

Крутящий момент: 

-на валу электродвигателя:

         -на быстроходном  валу:

где - КПД соединительной пальцевой муфты  ;

        - на промежуточном валу:

 где - КПД цилиндрической зубчатой передачи ;

       - на тихоходном валу:

11876,5

2.9 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

2.9.1 Обоснование выбора материала

Для получения сравнительно небольших габаритов редуктора, повышения его механической прочности и его невысокую стоимость, выбираем для изготовления колёс и шестерен легированную сталь 35ХМ.

2.9.2 Термообработка и механические свойства

Термообработка: улучшение и закалка ТВЧ;

Твердость для: -сердцевины 269-302HВ

                           - поверхности 460-522 НВ (48-53НRC);

Предел текучести . [7 ,стр.11, табл. 2.1]

2.9.3 Расчет допускаемых контактных напряжений

где предел контактной выносливости;

коэффициент запаса прочности( для зубчатых колес с однородной структурой материала, улучшенных, объёмнозакалённых SH=1,1);

 (

          Для стали со средней твёрдостью на поверхности 460-522 НВ поверхностной и объёмной закалки:

2.9.4 Допускаемые напряжения изгиба

где предел выносливости колеса.

Для стали 35ХН с твёрдостью на поверхности зубьев 48-53 HRC и в сердцевине 27-35 HRC  

Принимаем

 

коэффициент запаса прочности зубчатых колес (

Выбор материала для шестерен и колёс ступеней редуктора приведён в таблице 2.7. Выбор производится с теми условиями, что твёрдость поверхности зубьев шестерни должна быть выше на 10-15 единиц НВ, чем у колеса, и общая твёрдость тихоходной ступени должна быть примерно на 50-70 единиц выше, твёрдости быстроходной.

Похожие материалы

Информация о работе