Организация эксплуатации и ремонта проходческого комбайна КП-21, страница 7

6 Все обработанные и неокрашенные поверхности, посадочные места, резьбовые  соединения  деталей  и  сборочных  единиц  должны  быть  покрыты консистентной смазкой и защищены от повреждений.

Особое  внимание  обратить  на  защиту  от  попадания  штыба  и  грязи внутрь гидросистемы, редукторов и электрооборудования. 

7  Рекомендуется  придерживаться  следующей  последовательности демонтажа:

- снять трубопроводы орошения;

-  снять  трубопроводы  и  рукава  гидросистемы,  места  разъединения маркировать бирками, выходные каналы заглушить;

- отсоединить гидроцилиндры подъёма исполнительного органа;

- отсоединить исполнительный орган;

- при необходимости отсоединить стрелу от редуктора исполнительного органа;

- при необходимости снять узел поворота турели;

- демонтировать скребковую цепь;

- отсоединить питатель, конвейер, привод конвейера;

- снять станцию управления;

- снять маслобак;

- снять станцию насосную;

-  отсоединить тележки;

-  отсоединить буфер.

8  Демонтированные  сборочные  единицы  комбайна  грузят  на платформы и вагонетки и транспортируют согласно разделу "Транспортировка к месту установки".

9  При  демонтаже  и  выдачи  на  поверхность  сборочных  единиц остатки воды из системы пылегашения удалить сжатым воздухом.

10 Регламент технического обслуживания

1 Техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо выполнять в  соответствии  с имеющимися на шахтах нормативными документами и настоящими методическими указаниями.

1.1 Для комбайна КП21 предусматриваются технические обслуживания

(ежесменное  ТО-1,  ежесуточное  ТО-2  и  еженедельное  ТО-3),  а  также  плановые текущие ремонты (ежемесячный ремонтный осмотр РО, ежеквартальный текущий ремонт Т1 и текущий ремонт через полугодие Т2).

Ежемесячное  обслуживание  выполняется  машинистом  комбайна  и  элек-трослесарем, ежесуточное – бригадой ремонтных слесарей и машинистом, еженедельное - бригадой ремонтных слесарей и машинистами. Еженедельное обслуживание рекомендуется проводить в выходные и ремонтные дни. 

1.2 Последовательность годичного ремонтного цикла следующая:

РО-РО-Т1+НРК-РО-РО-Т2+НРП-РО-РО-Т1+НРК-РО-РО-Т2+НРП.

Одновременно с плановыми текущими ремонтами может возникнуть необходимость в проведении неплановых текущих ремонтов, квартальных НРК и полугодовых НРП. 

Рекомендуется ежемесячные ремонтные осмотры и текущие ремонты со- вмещать с еженедельным обслуживанием в ремонтно-подготовительные смены.

1.3  Технический  персонал  на  основе  технологических  карт разрабатывает  графики  организации  труда  в  ремонтно-подготовительной смене  с  учётом  рационального  распределения  работ  между  исполнителями,  совмещения  работ  и  операций  технического  обслуживания  и  текущего  ремонта применительно к конкретным условиям эксплуатации комбайна.

1.4 Техническое обслуживание и ремонт предусматривают своевременное систематическое их проведение, учёт и фиксацию обнаруженных дефектов. 

2 Меры безопасности, подготовительные работы.

2.1  Для  проведения  технического  обслуживания  и  ремонта  комбайн должен быть установлен в надёжно закреплённой части выработки, верхняк крепи должен выдерживать сосредоточенную нагрузку не менее 10 т.

2.2 Комбайн и двигатель насоса орошения должны быть отключены от электросети, а пусковые устройства заблокированы. Должен быть обеспечен дос-туп и проходы к месту производства работ. 

Рабочее место должно быть очищено от грязи и штыба.

2.3  При  техническом  обслуживании  проходческого  комбайна  необходимо руководствоваться разделом 4 настоящего Р.Э., ”Правилами безопасности в угольных шахтах ”,  а  также  соблюдать приведённые ниже дополнительные правила по безопасным методам работы.

2.4 Проверить состояние забоя. Комбайн должен находиться в выработке, закреплённой в строгом соответствии с паспортом крепления.

2.5 Оборудовать рабочие места для обеспечения качественного выполнения работ по ремонту и межремонтному обслуживанию проходческого комбайна КП21.